Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

"Другого

разве ты поймешь - мысль изречения есть ложь", - утверждал не менее известный

поэт XIX века Федор Тютчев. Однако то, что извинительно в устах поэта, не

подобает ученому, тем более материалистической эпохи. Любое несоответствие

положений точек сборки ведет к некоторому взаимонепониманию людей, но это

иногда вовсе не мешает идущему через них контакту эгрегоров, качество

которого и является критерием правильности человеческого взаимопонимания.

На высоком уровне обучения точку сборки нужно фиксировать с высокой

точностью, и здесь наводки желтого должны быть минимальными. Если он все же

незаметно обманывает человека, возможно возникновение карты с фальшивыми

знаками: человек думает, что они открывают каналы в один эгрегор, а реально

он оказывается совсем другим. Вообще честность в обучении - палка о двух

концах, и трудности здесь принципиальные - высокие материи нельзя объяснить

человеку, пока он сущностно не переменится так, что будет способен их

воспринять, а до того у него может быть о них лишь общее, и, конечно,

неадекватное представление на уровне более или менее подходящих сравнений и

метафор. Тем не менее, обучение не может идти строго последовательно, человек

нуждается в заглядывании далеко вперед, и тогда может быть относительно

честным, а может заниматься различными спекуляциями, инвольтируя желтого -

своего и ученика.

Черный.

С точки зрения черного, знание подобно сардинке в консервной банке -

банку следует вскрыть, а рыбку съесть; основным инструментом обучения, таким

образом, выступает консервный нож. Отношение черного к естественному ходу

процесса обучения, когда человек раскрывается навстречу учителю и обучающему

эгрегору, обычно резко отрицательное, т.к. он воспринимает его как угрозу и

насилие. "Мало ли чему тебя там научат, - хмуро говорит он хозяину, - да и

пнуть при случае запросто могут - ведь ты фактически беззащитен". Здесь

черный, безусловно, прав: настоящее обучение всегда таит в себе потенциальную

опасность, и внутренняя перестройка, ему сопутствующая, может оказаться очень

болезненной, но, тем не менее, необходимой.

Но, конечно, черный не мыслит в терминах необходимости, а тем более,

высшей, и потому вполне может броситься на обидчика (учителя) с кулаками. Это

вполне распространенное, скорее даже типичное его поведение в период его

обучения. Поэтому типичной, можно сказать, освященной веками фигурой для

учителя является огромный черный, способный справиться со всеми