Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

певцы и музыканты, умеющие довести до слушателя драматическое или

музыкальное произведение. Актер или пианист этого уровня могут поднять на

вишудху посредственное анахатное или даже манипурное сочинение, и тем

поразить автора, который, совершенно не поняв, что на самом деле произошло,

будет восхищенно бормотать что-нибудь вроде: "Надо же, никогда бы не подумал,

что я на самом деле так прекрасно все написал", или "Как замечательно этот

исполнитель проник в мой замысел и как точно его отобразил".

Виртуозность этого уровня выражается еще и в том, что исполнитель

чувствует энергетику пространственных форм, в которые он попадает, и

настраивается на нее: этот артист может выступить на стадионе так, что у

каждого зрителя будет ощущение полноценного контакта с ним и растворения в

реальности представления.

Аджна.

Если человек вишудхи это актер и музыкант, то на аджне находятся

режиссер и дирижер: на аджну выходит художник, владеющий одновременно

несколькими цветами или, что бывает очень редко, и цветом и пространственной

формой. Аджна это уровень истинных поэтов, крупных писателей, "владеющих

слогом", как выражались в прошлом веке; здесь находится царство метафор,

многозначных символов, просвечивающих друг через друга миров и пространств, а

понятие точки сборки более чем реально. Аджна это искусство синтеза казалось

бы несовместимых форм, изящной игры словами, тонкого юмора и удивительной

легкости, по сравнению с которой совершенство вишудхи кажется тяжелым и

громоздким. Если вишудха производит впечатление безупречности, то аджна

воспринимается как чудо - таково волшебство пушкинских строк, произносимых

совершенно естественно и как будто на одном дыхании, но при этом ключевые по

смыслу слова почему-то регулярно оказываются в концах строк и друг с другом

перекликаются - это называется рифма.

Стихи, музыка и колористическая живопись дают хорошее представление о

сущности жизни. Это уровень, на котором пространство обнаруживает в себе

несколько видов форм, сочетающихся друг с другом с большим трудом; по крайней

мере, находясь на уровне вишудхи, их приходится осваивать отдельно, а на

аджне становится возможным их синтез. Это означает особый сдвиг точки сборки

в положение, из которого видны сразу все структуры пространства, и

обнаруживается его единство, которое можно увидеть, но практически невозможно

объяснить, подобно тому как "соль" анекдота с игрой слов при его объяснении

иностранцу теряется.