Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

активна

анахата, у второй - манипура, т.е. принцип силового давления): выйдя в

каузальный поток на анахате и пробыв там некоторое время, т.е. установив

устойчивую связь с высоким эгрегором, положительный герой начинает ощущать

Божественную любовь и в виде событий, обращенных к нему самому (помощь феи,

бабы-яги и т.д.). Однако доброта каузальной анахаты сильно отличается от

заботы свадхистханы: первая не только бескорыстна, но и обязательна

ситуативно-отчуждена: здесь же Бог показывается человеку, или, наоборот, миру

через него, в случае строгой необходимости и в виде еле уловимого

прикосновения, которое тут же исчезает, словно его и не было вовсе. Поэтому

люди каузальной анахаты не любят пылких благодарностей и стараются делать

добрые дела незаметно: во-первых, они чувствуют, что благодарить следует не

совсем их, а скорее высокий эгрегор, через них выразивший свою каузальную

волю, а во-вторых, при контакте, чуть более плотном, чем едва уловимый,

анахата профанирует до более низких чакр.

Каузальная вишудха это чакра Божественной любви, идущей через человека

и выраженной в его поступке или событии, в котором он принял существенное

участие. В отличие от каузальной анахаты, здесь Бог не скрывает себя, а

наоборот, является в том или ином виде, материализуясь в событие с помощью

человека. Чаще всего это осознается окружающими как нечто, подобное истинному

произведению искусства или же в оценке звучит эпитет "Божественный": "Он

божественно пел" или "Я его божественно срезала" (последнее чаще всего

претензия на каузальную вишудху). Для поступков и событий каузальной вишудхи

характерно острое чувство их своевременности и точной адекватности: они

случаются ровно тогда и так, как надо, и оставляют ощущение соразмерности и

тонкой гармонии себя, мира и каузального потока.

Включение каузальной вишудхи дает человеку возможности увидеть поток

событий как несущий отчетливый отпечаток Господней защиты и Его совершенной

заботы о всем сущем без исключения: события происходят так, чтобы с

максимальной пользой и любовью служить эволюции всех Божьих творений и тварей

без исключения, и если что-то созидается или разрушается, то, значит, пришло

его время, а раньше или позже было бы значительно хуже. Сильное включение

каузальной вишудхи дает человеку откровение совершенства его и мира в статике

и динамике, такими, какими они являются - но это случается лишь на высоком

уровне эволюционного развития человека.

Каузальная аджна это чакра