Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

математические грехи.

Каузальная аджна - например, политик, видящий разнородные течения

событийных потоков и способный ловко сманеврировать, провести точную интригу

и выйти сухим из воды, пройдя по дну Марианской впадины.

Буддхиальная аджна - мудрец, изучающий особенности переплетения

различных видов тонкой кармы; философия этики, синтез этических воззрений

людей разных уровней и культур.

Атманическая аджна - на этом уровне должны быть экуменические идеалы,

религии этого уровня в настоящее время пока нет.

Недостаточное включение аджны часто воспринимается как ограниченность,

"наивность и прямолинейность", наоборот, ее действие воспринимается как

мудрость. Если вишудху иногда смешивают с манипурой (форма и структура), то

аджну невнимательный наблюдатель может спутать со свадхистханой: и там, и там

"всего много". В действительности высшие чакры как бы дорабатывают то, что

недоделано в низших: вишудха смягчает и оживляет жесткие манипурные

структуры, аджна упорядочивает и осмысляет богатство свадхистханы, сахасрара

означает конец пути, начатого в муладхаре.

Выход на аджну это всегда эстетический шок: то, что было безупречной

формой, оказывается лишь красивой картинкой, нарисованной на листке бумаги,

который стоит лишь чуть не так повернуть или осветить, и весь эффект

пропадет. Все былые достижения кажутся плоскими и однобокими, и срочно нужно

искать им новое оправдание, синтетический полноценный образ, гранями которого

будут ранее найденные совершенства. Скульптуру хочется раскрасить, картину

сделать объемной, балерину заставить петь, а тенора раздеть догола, чтобы он

попутно демонстрировал безупречность форм и движений физического тела. Однако

это не так просто: эклектичное соединение безупречных вишудховских форм,

относящихся к разным пространственным структурам, опускается на уровень

свадхистханы и радостно приветствуется только "мещанином" в ругательном

смысле этого слова.

Лишь на уровне аджны можно по-настоящему заниматься любыми проблемами

человека, который представляет собой удивительно сложный комплекс различных

сортов форм, структур и пространств. Существующая в настоящее время

специализация и набор наук о человеке ориентируются преимущественно на тела;

причем если каждое тело в отдельности еще как-то изучается (кроме

каузального, которое предметом серьезных изысканий пока не стало - в связи

с общей для атеистов и верующих концепцией о его непознаваемости: первые

считают