Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

главного героя (а лучше, как у Шекспира, и всех остальных), как бы

полностью лишающегося своей формы - зато она в виде, например, окрепшей

гражданской позиции, появляется у зрителей.

Менее поэтичный пример одиннадцатого дома это нормальная эксплуатация

изделия, например, езда на автомобиле, который постепенно отдает свою форму

на благо потребителю - у него изнашиваются покрышки и трущиеся узлы, тускнеет

лак на корпусе, царапаются ветровые стекла...

Проблемы и узкие места одиннадцатого дома хорошо известны режиссерам -

ставится не то, не тогда, не так, наконец, не для тех, кто пришел на

спектакль, и он проваливается - зрители, вместо того, чтобы подниматься на

вишудху, шлепаются на манипуру и воспринимают спектакль исключительно как

структуру (интриги, интеллектуальный разбор и т.п.), или на свадхистхану,

норовя извлечь из него максимум аморфного удовольствия, или вовсе на

муладхару - и уходят в середине действия.

Одиннадцатый дом с вершиной в Водолее, т.е. на восходящем буддхиальном

потоке, ставит проблему жертвенности имеющимися оформленными жизненными

ценностями, поводом для чего будет служить логика происходящих с человеком

событий. Другими словами, с человеком будет случаться что-то, что будет

побуждать его устроить спектакль (по возможности мистерию, а не балаган) из

собственной картины мира, устоявшиеся формы которой должны быть отданы в

мир - причем по существу это станет для него жертвой собственной уютной

косности в своих ценностях и позициях - ради возможности обновления.

Признаком правильности жертвы будет укрепление веры и более ясное ощущение

своей миссии - не говоря о благодарности видимым образом умудренного и

оформившегося в своих взглядах окружения.

Юпитер в одиннадцатом доме - аспект режиссера-постановщика.

Двенадцатый дом (переход от анахаты к манипуре).

Жертва любви; покаяние; обнажение тайны.

Из всех шести дневных домов жертвенность двенадцатого наиболее очевидна

и часто мучительна. Здесь система расстается с присущей ей любовью, оставаясь

в мире как голый каркас, схема, структура. Зато в окружающей среде идет в это

время противоположный процесс: (пятый дом) жизнерадостная игра, освоение

структуры, готовящейся к откровению Божественной любви. Если говорить в

терминах эксплуатации, то двенадцатому дому соответствует этап "донашивания",

когда вещь явно потеряла форму, и теперь наружу лезет ее содержание: из

дивана начинают торчать пружины с какой-то трухой, рвется