Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

игнорируя все остальное. Эфирное же тело создано

уже на аджновской фазе и, соответственно, очень синтетично, так что дает

обычно не особенно дифференцированную реакцию на переживание, но, тем не

менее, ясно ощутимую человеком по бинарной шкале: либо для него важно

происходящее, либо нет.

Подтела астрального тела - основной источник представления среднего

человека о более высоких телах, поскольку его точка сборки редко поднимается

дольше, чем на короткое время, на ментальное тело - это удел мыслителей.

Устойчивый же подъем на каузальный уровень уже дает истинных ясновидцев и

прорицателей. Поэтому средний человек получает представление об атманическом

теле по вибрациям астрально-атманического, о буддхиальном - по вибрациям

астрально-буддхиального и т.д. Человек же низко развитый, сугубо

эгоцентрический и ограниченный интересами исключительно физического тела, так

что его точка сборки не поднимается выше эфирного, черпает представления о

высших для себя телах (т.е. начиная с астрального) через подтела эфирного

тела: эфирно-атманическое, эфирно-буддхиальное... эфирно-астральное. Ввиду

гораздо большей синтетичности (и грубости, по сравнению с астральным)

эфирного тела соответствующие впечатления мало отличаются друг от друга,

поэтому у человека эфирного уровня представления об "эмоциях" и тем более

"духовности" сильно смазаны и довольно абстрактны. Эфирно-эфирное тело ставит

перед импульсами из эфирно-атманического, эфирно-буддхиального и т.д. вопрос

следующим образом: "Что этот идеал, позиция: событие, мысль, эмоция дают для

моего самочувствия?" И понятно, что пропускаются лишь вибрации,

соответствующие стилю общей энергетики организма. Для того, чтобы обратить

на себя внимание такого человека, его нужно потрясти эфирно - например,

стребовать крупный гонорар за визит, дать тумака.

Атманически-физическое тело воспринимает энергетический поток, идущий из

физического. Кроме того, через него передается информация для физического

тела в целом, относящаяся к миссии человека. В частности, все уродства и

неизлечимые болезни, и увечья, равно как и выдающиеся положительные качества

физического тела, например, атлетическое сложение, красивые пропорции или,

скажем, особая анатомия горла оперного певца, - все это является следствием

прямой трансляции атманически-физического тела на физическое, ясно показывая

ограничения человека, в рамках которых он должен найти свою судьбу. Вообще

неустранимые уродства бывают не только