Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

большую власть,

отождествляясь им со своей "личностью" или, хуже, "индивидуальностью",

которую общественное подсознание приравнивает приблизительно к высшему "я".

Проблемы, связанные с плановой тонкой фигурой, обычно смотрятся как

практически неразрешимые или, наоборот, резко недооцениваются. Реально,

однако, надо стараться хотя бы иногда, в наиболее существенных ситуациях,

выходить на следующий план, оставляя подплан неизменным - это существенно

облегчит проработку своего текущего плана. При этом, однако, распространены

существенные ошибки в самооценке, особенно если план и подплан представлены

одинаковыми чакрами.

Например, рассмотрим человека уровня манипура-свадхистхана-свадхистхана.

Конечно, черный, растворенный в воздухе, и парочка змеев надежно охраняют его

от каких бы то ни было мыслей о самосовершенствовании или бескорыстном

участии в судьбе мира, но все же однажды жизнь прижмет этого человека

настолько, что он, хочешь - не хочешь, попытается перевести свою свадхистхану

на манипуру, т.е. упорядочить хаотичную и праздно-рассеянную жизнь

(каузальное тело) или образ мыслей (ментальное тело). Реально он, скорее

всего, поднимется на подплан, т.е. окажется на манипуре-свадхистхане-манипуре

(к радости уровневого черного, получившего младшего товарища), но будет с

большой вероятностью думать, что его уровень это

манипура-манипруа-свадхистхана. Однако праздный сын богатых родителей может в

одночасье стать богатым и усердным студентом, но не преуспевающей

капиталистической акулой. Другими словами, сражаясь с тонкой фигурой, человек

чаще всего частично побеждает ее на подплане, т.е. в стиле своего поведения.

Что же касается плановой фигуры, всерьез восстать против нее трудно: это

означало бы отрицание пафоса, основного содержания своей жизни, что, конечно,

иногда (при переходе с плана на план) случается, но всегда сопровождается

сильным кризисом.

Борьба (или попытки сосуществования) с тонкой троицей, соответствующей

уточненному эволюционному уровню, часто составляет основное содержание жизни

человека. Эту троицу можно синтезировать в одну тонкую фигуру, на основе

плановой, снабдив ее характером и общими склонностями уровневой и внешними

ухватками и формой одежды подплановой. Например, уровню

манипура-аджна-муладхара (начинающий оккультист) будет соответствовать свинья

с достаточно определенным и жестким характером, но крайне вялая и унылая на

вид; манипуре-сахасраре-сахасраре (набожный священник) сопутствует