Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

к сожалению, вовсе не шутка и не метафора, а точное утверждение,

которое, впрочем, нуждается в некоторых комментариях.

В духовной жизни человека есть очень существенный момент, который в

различных текстах и учениях обозначается по-разному, например, обретение

центрального звена или магнитного центра, или возникновение истинного

религиозного чувства, или видение света на пути, или, в терминологии

настоящего трактата, установление сознательной связи человека с его

кармическим эгрегором, т.е. тем эгрегором, который ведет его по жизни с

начала до конца. Когда такая связь установлена, человек обретает центр,

истинную почву под ногами, внутренний ориентир, который оказывается довольно

надежным, как бы ни складывались внутренние и внешние обстоятельства его

жизни. Вокруг этого центра можно начинать интеграцию личности, т.е.

формирование ее в виде цельной конструкции, призванной объединить все

проявления "я", подчинив их идее служения кармическому эгрегору в тех формах

и видах, которые требуются.

Однако обретение прямой связи со своим кармическим эгрегором и

последующая интеграция удается человеку далеко не сразу, и перед этим нужно

преодолеть немало препятствий. И здесь, как часто бывает, основной сюжет

предваряется аналогичными сюжетами, проигрываемыми в сниженном варианте -

что, однако, вовсе не обесценивает приобретенный в них опыт; более того, он

становится основой дальнейшего пути, особенно если осмысляется на

соответствующем уровне. Поэтому обретение устойчивой связи с любым высоким

эгрегором и служение ему могут рассматриваться как репетиция и подготовка к

установлению канала прямой связи со своим кармическим эгрегором и последующей

интеграции, которые у каждого человека происходят глубоко индивидуально.

Можно сказать по-другому: поиск самого себя успешно продвигается при

подключении человека к любому высокому эгрегору и конструктивном

взаимодействии с ним. Здесь слово "высокий" означает эгрегор, служение

которому связано со стремлением к принципиально недостижимым целям (например,

мировая гармония) и существенным элементом самоотречения, т.е. ситуациями,

когда не все усилия человека возвращаются к нему лично. Однако это далеко не

просто: на пути к любому высокому эгрегору стоят большие препятствия, которые

нужно увидеть и преодолеть; другими словами, для того, чтобы стать борцом за

счастье человечества или эволюцию Космоса, недостаточно себя таковым

объявить, и недостаточно даже энергично