Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

как образец законченного совершенства,

абсолютно необходимый для поддержания порядка. Косность подпланового черного

уровня свадхистханы-свадхистханы-манипуры отражена в поговорке "гром не

грянет - мужик не перекрестится". Черный на саттвической фазе

анахаты-анахаты-манипуры дает человеку неуверенность в силе своих способов

видения мира и воздействия на него и искушает человека опуститься на

анахату-манипуру-анахату; на тамасической фазе того же уровня черный дает,

наоборот, прямолинейность, догматизм и некоторое сужение восприятия

вследствие ложной уверенности в своих силах и возможностях.

Желтый уровня анахаты незаметно сдвигает человеку точку сборки, отделяя

его от внешней реальности и искажая ее чуть-чуть в желательном для низшего

"я" направлении. Любимый его трюк, особенно на низких планах анахаты -

поменять местами уровень и план; в результате подобной транспозиции человек с

анахаты-манипуры слетает на манипуру-анахату, а с анахаты-свадхистханы

проваливается на свадхистхану-анахату. Проблема проработки анахаты во многом

упирается в лень человека и недостаток внутренней честности, но на уровне

анахаты обе проблемы смазаны, так как человека больше волнует невыразимость

своего видения и восприятия, неспособность его оформить и передать другим.

Другими словами, человек анахаты скорбит о недостижимой для него вишудхе, в

то время как его основная задача - увидеть и ощутить любовь пространства во

всех его проявлениях, что требует порой иного труда и самоотверженности.

Взгляд человека анахаты подобен действию тряпки, стирающей пыль со старинной

мебели - а желтый старается отвести этот взгляд в сторону предметов и

явлений, не особенно в этом нуждающихся, а то и вовсе перевести человека на

режим самопоглаживания. "Мир прекрасен, и ты прекрасен, - ласково уговаривает

он человека, - зачем лишний раз в этом убеждаться и выискивать какие-то

изъяны? Давай лучше просто понежимся в лучах внутреннего и внешнего солнышка,

как Будда под деревом Бодхи, когда на него снизошло просветление и он стал

свободным". Однако на самом деле все обстоит как раз наоборот: выход на

анахату означает, что у человека в руках оказывается волшебная лампа,

излучающая поначалу неяркий свет Божественной любви, и задача проработки

анахаты заключается в том, чтобы пронести эту лампу по всем закоулкам

внутреннего и внешнего мира человека и освятить любовью имеющиеся там жесткие

манипурные структуры, которые при этом частично без следа сгорают,