Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

как продолжение себя в будущем,

т.е. залог личного бессмертия.

Манипура, или чакра (низшей) воли имеет пафос прямого энергетического

управления как собой, так и внешним миром. Человек манипуры это волевой

человек в обычном значении этого выражения, т.е. человек, чьей прямо

выраженной воле трудно противиться. Другое ключевое для энергетики манипуры

слово это (прямое) давление, т.е. опять-таки сила, ощутимая почти физически.

Манипура это чакра спортсменов ("спортивная злость"), чиновников и жестких

религиозных проповедников, вколачивающих веру в человеческие души с помощью

нагайки. Праздник манипуры это упоение своей властью учителя, строгой

дисциплиной подчинившего себе класс, военный парад с вымуштрованным личным

составом войск, или аналогичная сцена в пределах семьи, или любой

начальственный акт в рамках послушной бюрократической системы. Вообще

насколько свадхистхана тепла и по первому ощущению "душевна", настолько

манипура жестка и холодна - и тем не менее ее искушение, т.е. искушение

прямой власти над миром, тоньше и опаснее искушения роскошной праздности и

ленивой сексуальности свадхистханы.

Анахата, или сердечная чакра, имеет пафос возвышенной или Божественной

любви, не имеющей ничего общего с теплотой и задушевностью ("сладостью")

свадхистханы. Излучение анахаты это, скорее, особый свет, озаряющий мир и

совершенно его преображающий. Поток анахаты дает невыразимое ощущение

Божественного присутствия, которое может быть переживаемо человеком как

возвышенная любовь мира (или его части) к человеку, но это не обязательно:

свет в потоках анахаты может предстать как особое видение тонкой гармонии

мира, или как невыразимое сокровенное знание, или как чувство скрытой

осмысленности своего жизненного пути, и еще многими другими способами. (Цвета

чакр традиционно идут по радуге: муладхара - красная, свадхистхана -

оранжевая, манипура - желтая, анахата - зеленая, вишудха - голубая,

сахасрара - фиолетовая). Зеленые потоки анахаты холодны, они создают ощущение

отчужденности человека от мира, но и огромной потенциальной власти над ним,

так как анахата выше манипуры. Они несут человеку радость освобождения от

плотных оков проявленного мира и ясно, хотя и интуитивно ощущаемую связь с

тонким. Вместе с тем, в анахате тонкий мир еще не проявлен ни в каких формах.

Он как бы говорит: "Я - первоисточник, причина и тайное содержание видимого

мира, но Я - это не он". Поэтому любовь людей анахаты всегда несколько

отдаленно-отчуждена,