Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

(высоки), но

все же поддаются некоторому описанию, которое во многих случаях дает

возможность понять, к какому из них относится деятельность того или иного

конкретного эгрегора или человека.

Первый Главный эгрегор (в индуизме ему соответствует Брама -

бог-создатель мира, в христианстве - Бог-отец, в астрологии он

символизируется Плутоном) имеет ключевое слово ВОЛЯ. В своих высших

проявлениях это Десница (или Воля) Божья; на социальном уровне это

законодательная власть, на индивидуальном - принцип воли в человеке. Черным

Учителем по Первому Главному эгрегору является, по Д. Андрееву, Гистург, или

Великий Мучитель - первая ипостась планетарного демона Гагтунгра. Главным

искушением Первого эгрегора является искушение власти над миром в любой

форме.

Второй Главный эгрегор (Вишну - бог-охранитель мира, бог-сын, планета

Нептун) имеет ключевое слово ВОСПРИЯТИЕ. В высших его проявлениях это

Божественная любовь, милость, сострадание и благодать Божия; на социальном

уровне это народ, или общественное мнение, на индивидуальном - внутренняя

жизнь, особенно эмоциональные состояния и аффекты. Черный учитель здесь -

Великая Блудница Фокерма, вторая ипостась Гагтунгра. Главные искушения -

корыстное искажение реальности (особенно ложь), всевозможные низкие медитации

(в том числе алкогольные и наркотические трансы) и сильные эмоциональные

состояния.

Третий Главный эгрегор (Шива - бог-разрушитель мира, Бог-святой Дух,

планета Уран) имеет ключевое слово ДЕЙСТВИЕ. В высших проявлениях это Перст

Божий, чудо, т.е. любое прямое вмешательство Божие в дела земные. На

социальном уровне это власть исполнительная, на индивидуальном - практическая

деятельность. Черный Учитель - Урпарп, Великий осуществитель демонического

плана (проще говоря, Строитель козней) - третья ипостась Гагтунгра. Главным

искушением Третьего эгрегора является неразумная активность, энергичные

действия с закрытыми глазами (хотя часто и с лучшими намерениями), несущие на

самом деле хаос и разрушения, создающие новые кармические узлы, уплотняющие и

затемняющие мир.

* * *

В этом трактате существенную роль играют проблемы этики, время от

времени всплывают антропоморфные фигуры, олицетворяющие зло (гораздо реже -

добро), и автор ощущает необходимость сказать несколько общих слов на эту

тему.

Каждый человек, серьезно занимающийся проблемами этики, а также многие

люди, занимающиеся этикой несерьезно, и даже вовсе ею не занимающиеся, в

некоторый