Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

концепция "переводится" на язык схемы,

доступной "теоретику", так что по ходу перевод от нее мало что остается, но

результат зато понятен ему, и конечно, противоречит его основной концепции,

или не согласуется с ней - и потому неверен. На всех фазах описанного

критического акта, как и при любой профанации и разрушении, происходит

выделение энергии, пожираемой крокодилом. Несчастный автор, читая посвященный

ему критический разбор (если он воспринимает его всерьез) воздевает руки к

небу и в горе восклицает: "Но ведь я же совсем не то хотел сказать" (и если

совсем неопытен, может даже пытаться печатно объяснить, что именно).

Удовлетворенный крокодил, понятное дело, ему не отвечает никак, но по

существу согласен: "Конечно, но надо же понимать - я был голоден".

Сильный ментальный крокодил гонит человека за все новой и новой пищей, а

когда ее не хватает, начинает кусать его самого, и человек быстро тупеет и

видимым образом умственно деградирует; разговаривать с ним на любые темы

становится практически невозможным - это иногда один из вариантов

начинающейся шизофрении.

Астральный крокодил питается энергиями человеческих эмоций; его

привлекут любые сильные чувства, долгое время терзающие или, наоборот,

радующие человека: гнев, ревность, ярость, нетерпение, влюбленность и

другие - лишь бы посильнее и поэнергичнее. Чувства (вернее, те из них,

которые вызываются вибрациями астрального тела - сюда не относятся, например,

тонкие ощущения буддхиального тела и тем более атманического тел) вызываются

определенными мыслями, пришедшими из ментального тела, которые становятся как

бы центрами, вокруг которых разворачивается эмоциональная медитация, сначала

подтверждающая и материализующая исходную ментальную посылку, а затем, если

человек эмоционально не сдержан, приобретающая для него (и Гагтунгра)

самостоятельную ценность.

Слишком эмоциональный человек вызывает ощущение неряшливости -

действительно, его астральное тело перекормлено и висит складками и

отрепьями - и в обществе не одобряется. Истерики вышли из моды, видимо,

уже в XIX веке, и в наше время распространено скорее тощее, нежели излишнее

астральное тело, т.е. современный человек скорее суховат, чем несдержан в

чувствах, но тем не менее крокодилы вовсе не стали редкостью. Их теперь

кормят профессионалы - режиссеры театра и кино, но и здесь ощутимы трудности,

ибо равнодушие пресыщенной публики постепенно распространяется, увы, на

самые плотные и надежные эмоции - сексуальные.