Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

человека с его ментальным образом себя:

последний есть все же не более чем конструкция в пределах ментального тела.

Однако ум может представлять себе все, что угодно; иначе говоря,

существуют вибрации ментального тела, моделирующие любые вибрации вообще, и

поэтому у любого человека в принципе есть возможность создать себе

ментального человека, обладающего аналогами всех своих тел и чакр, и во

многих случаях так оно и происходит. Разумеется, у ментального человека при

этом оказываются развитыми и активными не совсем те (или совсем не те) тела и

чакры, что у самого человека: то, что мы о себе думаем, часто сильно

отличается от того, что мы собой и в самом деле представляем. Разумеется, эти

расхождения могут принести человеку массу неприятностей, но иногда служат

буквально спасением психики. Однако автор не склонен заниматься этой темой

далее; для него важно лишь подчеркнуть различие между человеком и его

ментальным человеком с тем, чтобы читатель отличал достижения и медитации

первого от развития и медитаций второго. Плохо, когда ментальный человек

подменяет самого человека на любом теле: нужно отличать вибрации каждого

своего тела от вибраций тела ментального человека не только по существу, но и

по специфическому оттенку, свойственному ментальному человеку.

Так, вибрации атманического тела это фактическая религиозность и высшая

устремленность человека, дающие энергию всем остальным его проявлениям, в то

время как в атманическом теле ментального человека отражено то, что человек

по этому вопросу о себе думает (в частности, в атеистические эпохи фактически

религиозных людей гораздо больше, чем осознающих и ментально признающих это).

Буддхиальное тело отражает истинные жизненные позиции, фундаментальные

взгляды и точки зрения (мировосприятие) человека, а в буддхиальном теле

ментального человека (ментально-буддхиальном теле) содержатся осознаваемые и

рационализированные представления человека о своих взглядах на эти темы. При

этом согласование и инвольтация гораздо сильнее идут по вертикали, чем по

горизонтали, т.е. обычно ментально-буддхиальное тело хорошо согласовано с

ментально-атманическим (и получает на него инвольтацию), и гораздо хуже

непосредственно с буддхиальным. Аналогично, ментально-каузальное тело

определяет рационализацию (умственное представление) человеком потока

событий, в то время как каузальное фактически ведет его через эти события - и

разница здесь часто очень велика. Многие люди