Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

обращать на себя их внимание), но его требования к своему

духовному отцу будут очень велики: он захочет ощущать за ним Бога, и никак не

меньше. Этому человеку очень трудно понять основной факт его судьбы,

заключающийся в том, что невыразимый божественный свет должен транслироваться

через него, не профанируясь при этом до более низких, хотя и более ощутимых,

вибраций первых трех чакр. Возможно, подобные люди, а также люди, нуждающиеся

в подобном свете, будут появляться в его окружении, но понять, как они

связаны с ним лично, окажется довольно сложно.

Буддхиальная вишудха дает человека, чье внимание привлечет красота

разнообразных форм, но не прикладная, а подчеркнуто возвышенная: ему (в

отличие от человека свадхистханы) будет гораздо легче восхититься красотой

купола церкви, нежели видом пышного муравейника. Здесь служение Красоте идет

как мировоззрение, а искусство как основной способ взгляда на мир: на

сливочный торт этот человек посмотрит в первую и вторую очередь как на

картину, и разрезать его на части ему будет морально тяжело.

Это чакра любителей и ценителей искусства и в лучшем смысле слова:

однако для того, чтобы стать художником или скульптором, нужна, кроме того,

активность соответствующей чакры (вишудхи) в каузальном теле, которая может

быть выражена гораздо слабее - но, скорее всего, этот человек тайком

пописывает акварели или аккомпанирует сам себе на гитаре. У него в глазах

есть волшебная рамка, которая, будучи наведена на любой фрагмент мира,

превращает его в картину, или аналогичное устройство в ушах, претворяющее

разрозненные звуки окружающего мира в Божественную симфонию, в которую

отлично вплетаются грохот трамвая, пьяные крики прохожих, карканье ворон и

бессмысленная болтовня собственных детей.

Основные ценности этого человека связаны с Божественной красотой форм,

где бы и как бы она ни проявлялась - но не менее того. Все остальное

заинтересует его в малой степени, и с социальной точки зрения его позиции

вполне могут показаться безнравственными: с его точки зрения, художник

ответственен перед эгрегором, воплощающим через него свой замысел, но не

перед людьми, для которых, по мысли социума, он трудится.

Буддхиальная аджна дает человека, смотрящего на мир со структурных,

научных или поэтических позиций: это философ и поэт в душе, но насколько все

это сможет реализоваться в жизни, покажет каузальное тело. Здесь

мировоззрение часто эклектично, человек проникает в причины и глубины

событий,