Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

должен

определять способы, которыми Бог ему является, а это в данном случае может

быть внезапным видением Божественной красоты в чем угодно, будь то

произведение искусства или брюшко обыкновенной осы. Здесь важна лишь высота и

сила эстетического переживания, которое на атманическом теле звучит, конечно,

не так, как на астральном (священный трепет отличается от приятного

эмоционального возбуждения).

Атманическая аджна это чакра религиозных философов, которые видят Бога в

разнообразных тонких структурах порожденных Им миров и реальностей, их

взаимосвязи и взаимодействия. Это идеал джнани-йоги - познания путей

проявления Абсолюта. По идее этой чакре должна соответствовать синтетическая

"научная" религия, объединяющая эзотерические части всех существующих религий

и все научные концепции как некоторые частные способы проявления Единого.

У человека с активной атманической аджной открывается космическое

сознание и ему становятся видны структуры путей Провидения на всех планах -

такие озарения обычно совершенно невыразимы на человеческом языке, но даже

частичный их перевод может сделать человека пророком и народоводителем.

Атманическая сахасрара - ей соответствует путь карма-йоги - безличной

работы, посвященной Богу, без привязанности к каким-либо ее результатам. Эта

чакра означает религиозность человека Божьего, каждый жест и поступок

которого есть служение высокому эгрегору, т.е. вся его жизнь по существу есть

молитва, независимо от того, что именно он делает. Включение этой чакры у

обычного человека сопровождается сильным религиозным просветлением без

какой-либо дополнительной работы над собой; при этом им осознаются вибрации

его индивидуального духа (высшего "Я", Атмана), которые сливаются с

вибрациями Абсолюта (Брахмана). Это чакра Будды: "Неправильно говорить: я

гуляю. Можно лишь так: происходит прогулка" и Лао-цзы: "Умеющий ходить не

оставляет следов".

Буддхиальное тело.

Если атманическое тело можно назвать религиозным, то буддхиальное можно

назвать тонко-кармическим, или "судебным", так, чтобы это слово относилось к

судьбе, а не к суду.

В буддхиальном теле отражены основные контуры судьбы человека, или ее

главные сюжеты, но еще в не проявленном виде: окончательную материализацию в

виде конкретных событий они получают лишь в каузальном (плотно-кармическом)

теле. Кроме того, в буддхиальном теле заложены те внутренние установки

человека, которые исподволь ведут его по буддхиальным