Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

музыка, ритм и

внутренние сюжеты истинной поэмы; подплан покажет ее стиль: муладхара -

героическая, свадхистхана - любовная в восточном стиле, манипура -

традиционно-эпическая, анахата - возвышенно-лирическая, вишудха - подчеркнуто

совершенная по форме, аджна - философская, сахасрара - мистическая.

Аджна-вишудха. Опера.

Человек этого уровня единство миров, составляющих данное пространство,

воспринимает уже как выраженное в особых формах; на буддхиальном теле это

философ-этик, создающий общую концепцию восприятия человеком мира и себя:

язык этой концепции должен находиться на уровне аджны-вишудхи (на уровне

аджны-анахаты появляется ощущение возможности и намек на существование

подобного языка). Вообще это очень тонкий уровень: формы синтеза

пространственных форм не должны их искажать, более того, в самих мирах они

почти незаметны. Так, на картине этого уровня можно без ущерба для

эстетического восприятия рассматривать любую ее часть, которая составит

самостоятельный мир: коричневый дом, голубовато-зеленое небо, женщину в

красном на пороге дома, белесый туман перед домом, мужчину в сером пиджаке

спиной к зрителю на переднем плане - однако все эти миры связаны в единую

картину семантическими и композиционными формами, которые ощущаются зрителем

только на уровне внутреннего переживания картины в целом и не могут быть

указаны явно. На профессиональном языке это называется "точно найденное

решение", а подплан укажет его стиль.

Аджна-аджна. Синтетическая философия.

На этом уровне происходит синтез на единой основе всех форм объединения

миров пространства или, другими словами, синтез всех оформленных способов

видения его единства. Если аджна-вишудха представляет один из таких способов

и достигает в нем совершенства, то двойная аджна означает одновременное

видение каждого из миров из каждой из возможных синтетических (т.е.

аджновско-вишудховских) точек зрения на него, в частности, при

аджновско-аджновском положении точки сборки через каждый мир просвечивают все

остальные, также являющиеся полупрозрачными, и в каждом из них, в свою

очередь, видны все остальные, и так далее - это похоже на бесконечные

взаимные отражения двух зеркал, поставленных одно точно напротив другого.

На каузальном теле этот человек видит все связи событий и явлений и

может каждое из них проинтерпретировать в любой реальности, причем его

видение в совокупности будет целостным. На этом уровне открывается истина

субъективного