Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

уровне сахасрары много самомнения не надо: минимальная

задержка внимания на эгоцентрической мысли или чувстве ведет к провалу на

аджну или ниже: человек отделяет себя от мира, и этого достаточно. Для того,

чтобы победить уровневого дракона, нужно полностью освоить, например,

принципы "Подавая милостыню одной рукой, другой ты ее принимаешь" или

"Видимое зло внешнего мира всегда есть отражение внутреннего зла человека",

подняв их до уровня буддхиального, а затем атманического тел.

Дракон по самой своей идее склонен противопоставлять себя окружающему

миру, поскольку его самоутверждение и самоуничтожение идет за счет окружающей

среды. Можно себе представить, какой важности исполняется дракон, когда его

хозяин осваивает вишудху и превосходит аджну. Однако на сахасраре он

оказывается врагом просветления, граничным условием которого является полный

отказ от своей социальной личности и, следовательно, полный разрыв с драконом.

Для этого человек должен найти афоризм (или коан), согласованный со своей

миссией, т.е. имеющий отзвук на своем атманическом теле, наделенный общим

смыслом безличного растворения человека в пространстве, проявить его там

(т.е. вдохновиться им) и затем опустить последовательно на все низшие тела:

буддхиальное, как жизненную позицию, которая отследит все его события

(каузальное), окрасит все его мысли и чувства и дойдет в конце концов до

жестов физического тела.

Искушения уровневого дракона могут быть очень тонкими: как заметил

Будда, неправильно говорить: "Я гуляю", а можно лишь так: "Происходит

прогулка". На сахасраре происходит утеря личности и замена ее чисто

творческим началом высшего "я", которое, подобно Абсолюту, непостижимо

онтологически, т.е. само по себе, и проявляется лишь в своем творчестве

("творактах", говоря на современном автору языке).

Дракон на плане сахасрары, чувствуя, что практическое приложение

разработанных его хозяином синтетических проектов опасно для его самолюбия,

всячески ему препятствует и стремится в этом ограничить. Самое естественное,

с точки зрения дракона, поведение человека на сахасрарном плане это

самолюбование, поскольку действительно есть чем гордиться: пройден огромный

путь проработки и освоения целого уровня. Здесь, однако, дракон чуть-чуть

лицемерит: путь пройден не до конца, и последний его отрезок (собственно

сахасрарный план) таит в себе немало трудностей, а главное, нестерпимых для

дракона разочарований в себе и своем труде, поскольку на практике