Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

Что наверху, то и внизу. Семиуровневая структура организма повторяется

на каждом из семи его тел. В каждом из них можно выделить семь подтел,

составляющих вместе атманический организм, буддхиальный организм и т.д.

(описание ментального организма как части ментального тела было дано в гл.8,

где он назывался "ментальным человеком"). Основное назначение подтел данного

тела - связь последнего с другими телами. Например, через

ментально-атманическое тело - это часть ментального тела - осуществляется его

связь с атманическим.

Разумеется, функции подтел не сводятся к одной только связи: подтела

данного тела тесно связаны друг с другом, и соответствующие связи моделируют

связи тел организма: например, связь между ментально-атманическим

и ментально-буддхиальным телами моделирует связь между атманическим и

буддхиальным телами, и развитие одной связано с развитием другой. Особую роль

играет подтело, одноименное с телом, например, ментально-ментальное: оно

осуществляет связь между ментальным телом и "ментальным человеком" в целом

(т.е. между ментальным телом и всеми его подтелами) и, кроме того,

представляет собой в некотором роде идейный центр, т.е. средоточие главного

назначения данного тела, и связующую структуру, объединяющую все подтела

данного тела в единый организм. Ниже дается краткое описание некоторых из 49

подтел, главным образом, с точки зрения их функций.

Атманический организм представляет собой набор подтел атманического

тела, осуществляющих прямую трансляцию воли кармического эгрегора во все

остальные тела человека, а также принимающих для него сообщения этих тел о

своем состоянии. Включение атманического тела является граничным условием

правильности произнесения молитвы; если оно принимает информацию, у человека

возникает ощущение, что его молитва "дошла". Импульсы, приходящие из

атманических подтел, воспринимаются человеком как абсолютно непреложные и

обязательные; более того, даже косвенное прикосновение к своей миссии

вызывает у человека столь сильное вдохновение и такие глубокие переживания,

что само по себе их повторение может составить цель его сознательных усилий.

Энергии более высоких тел воспринимаются более низкими как Божья

благодать, и они подчиняются их воле с восторгом и благоговением. При

включении атманического тела все остальные тела встают по стойке "смирно" и в

полной готовности ждут малейших приказаний. Побуждаемый атманическим телом,

человек не только согласится на величайшие