Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

свет анахаты отлично ощутим человеком этого уровня - но для того,

чтобы он возник, нужно достаточно много раз сказать самому себе: "Это - не

то", отказываясь, как от неудовлетворительных, от самых заманчивых вибраций

манипуры: совершенных инструментов, приятной структурированности, четкой

власти, положения и т.д. Одно из главных искушений манипуры - гарантия

будущего, обеспечиваемая властью над миром (обычно через социальные

структуры - стабильная зарплата, пенсия, растущая вместе с инфляцией, и

т.п.). Однако пока костыли не отброшены, трудно ожидать удовольствия от

прогулки.

Вибрации анахаты включаются всегда сами по себе; по крайней мере, не в

силах человека манипуры активизировать их любыми конкретными усилиями:

концентрацией, медитацией и даже трансмутацией чего бы то ни было; это то,

что происходит само по себе, их можно заметить или не заметить, но нельзя

включить своей волей. Субъективно они проживаются как "свет" или "любовь"

пространства, которое неожиданно оказывается как будто счастливо присутствием

человека, не желая от него совершенно ничего, кроме его внимания (это уже

максимум счастья) или даже просто присутствия (что само по себе уже

замечательно). Обычно сердце человека не остается равнодушным к такому потоку

счастья извне и раскрывается навстречу миру - но выразить свои чувства

человеку трудно, да и не очень хочется: у него с миром и так полное

взаимопонимание. Этот человек любит мир потому, что получает от него

неизмеримо превосходящий поток любви, которая вызывает у него отклик - но это

любовь своеобразная, человеку свадхистханы она кажется очень холодной, а

человеку манипуры - прохладной и чересчур неэмоциональной. Это действительно

так.

Говоря на обычном языке, человек анахаты это неизменно доброжелательный

человек, воспринимающий мир вокруг себя также как априорно доброжелательный.

Это особое положение точки сборки, часто совершенно непонятное человеку

манипуры, которому для того, чтобы чего-то добиться, нужно долго совершать

усилия: готовить инструменты, структурировать пространство (например,

каузальный план: решать задачу поэтапно), а иначе у него ничего не получится.

Человек анахаты работает совсем по-другому: он прозревает планы пространства

и старается с ними сотрудничать, по крайней мере, старательно вписываться в

соответствующую реальность, так, чтобы ей не мешать - тогда удача сама

приплывает к нему без особых дополнительных усилий.

Анахата не означает религиозности: это первое