Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

она может быть очень действенной, но не лично теплой:

человек анахаты видит Бога за другим человеком, но не в непосредственных его

проявлениях: страданиях, проблемах и капризах; другими словами, он ясно видит

и любит высшее начало в людях, но не их мирские оболочки. Аналогично, человек

анахаты может видеть высокую гармонию, стоящую за внешним миром, но не

нашедшую в нем (по его ощущению) адекватного выражения, или безупречность

переплетения жизненных перипетий своих знакомых, но не их (знакомых)

конкретного поведения в собственной жизни, т.е. ощущать мудрость замысла

Проведения, но не исполнителей Его ролей.

Вишудха, или горловая чакра, имеет пафос совершенной формы или, иначе

говоря, Бога, проявленного в мире. Невыразимое на уровне анахаты оказывается

материализуемым при включении вишудхи, и это производит на человека анахаты

(святого) впечатление чуда. Человек вишудхи это античный бог, совершенный в

своем проявлении, которое всегда исполнено Божественной любви и есть то или

иное ее оформление и воплощение - но увидеть и оценить это может лишь человек

анахаты. Вишудха - чакра людей искусства с сильным религиозным каналом - это

иконописцы, сочинители и исполнители духовной музыки и т.д. Конечно, и

"светское" искусство может идти на потоках вишудхи, но тогда в нем,

независимо от сюжета, все равно ощущается Божественное присутствие и

совершенство выразительных средств.

Совершенство формы самой по себе, безотносительно к воплощению в ней

Божественного - искушение вишудхи и мечта Гагтунгра в отношении творческих

людей, которых он хотел бы заставить творить совершенные формы с адским

содержанием, т.е. с их помощью эффективно транслировать свою волю. На уровне

вишудхи люди воплощаются очень редко, и обычно он достигается медитативно: у

актера на сцене, у художника перед холстом и т.д., и часто уровень раскрытия

анахаты при этом не соответствует уровню раскрытия вишудхи, что ведет к

созданию мертвого произведения искусства, в котором при внимательном

рассмотрении обычно можно увидеть те или иные черты Гагтунгра. Уровень

анахаты для творца - это муки немоты, но высокий эгрегор открывает человеку

вишудху тогда, когда сочтет его готовым для исполнения высокой миссии Своего

воплощения в мире; а отработка техники сама по себе, без его Санкции, есть не

что иное как подготовка хорошего проводника (человекоорудия) для планетарного

демона.

Аджна, или третий глаз, имеет пафос мудрости или высшей воли человека.

Человек аджны