Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

диагностика любой болезни должна учитывать

нарушения всех тел и любых связей между ними.

Наиболее сильны информационно-энергетические связи между соседними

телами, например, физическим и эфирным, или между эфирным и астральным:

однако какие-то связи существуют между любой парой тел, даже между физическим

и атманическим, но чем дальше тела друг от друга, тем тоньше каналы связи

между ними, и активизировать их удается лишь в исключительных случаях

(духовное исцеление). Однако прямые связи через одно тело, например, между

физическим и астральным, эфирным и ментальным довольно сильны и вполне

поддаются сознательному управлению: этому, в частности, учат некоторые

техники йоги.

Многие характерные проблемы учительства связаны с взаимодействием между

высшими телами. Духовный учитель, влияя непосредственно на атманическое тело

своего ученика, хотел бы его наставить на путь истинный не только в

религиозном и абстрактно-философском отношении (атманическое тело), но и во

всей его конкретной жизни, за которую отвечает каузальное тело. Сложность же

заключается в том, что непосредственная связь между этими телами слаба,

поскольку между ними располагается буддхиальное тело, которое является

своеобразным и часто малопроницаемым буфером между атманическим и каузальным.

Другими словами, естественный путь духовного ученичества идет через изменение

атманического тела (например, восприятие и усвоение высших религиозных

идеалов), за которым следует соответствующая трансформация буддхиального тела

(ломка психологических стереотипов, изменение жизненных позиций и установок),

которая влечет изменение архетипических для данного человека сюжетов, т.е.

его тонкой кармы, и лишь после этой трансформации буддхиальное тело

транслирует уже по прямым каналам вниз новую программу для каузального тела,

т.е. материализуются конкретные внешние события, к которым человек

психологически и экзистенциально подготовлен как более духовное существо.

Попытки же прямого воздействия через атманическое тело на каузальное, когда

буддхиальное еще не подготовлено (например, сильный проповедник буквально

заставляет прозелита вести церковный образ жизни) чаще всего ведет к

лицемерию или самообману и тяжелым тонко- и плотно-кармическим последствиям,

хотя, конечно, здесь бывают и исключения, когда сильно высветляется

каузальное тело, и человек попадает в плотно-кармический поток, который

буквально заставляет его пересмотреть свои взгляды на