Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

себя в XX веке в глазах миролюбивой и демократической

общественности, могут, тем не менее, существовать и выполнять важные функции,

как, например, по защите этнического эгрегора - от чрезмерной кристаллизации

и агрессивности, как внутренней, так и внешней, т.е. по отношению к соседям.

Теперь рассмотрим более сложный инструмент, с помощью которого можно как

редактировать трансляции высокого эгрегора, так и фокусировать (настраивать)

поток, идущий туда из плотного плана. Здесь автор имеет целью развлечь

читателя с интеллектуальными запросами, которому малоинтересны проблемы

астронома-любителя, слесаря-инструментальщика или резчика по дереву, - потому

обратимся к ментальным моделям, т.е. законченным теориям с хорошей

формализацией и оформленным языком. С другой стороны, обсуждение

математического моделирования инженерных процессов потребовало бы от читателя

слишком высокой магической подготовки, так что выбор автора останавливается

на теме применения психологических тестов с различными шкалами, что, кстати

говоря, имеет много общего с гаданием на картах и интерпретацией гороскопов.

Результат психологического тестирования есть некоторый набор чисел,

диаграмма, профиль и т.п., т.е. информация о тестируемом человеке попадает в

достаточно жесткий эгрегор, выдающий оценки типа тех, что можно увидеть в

школьном аттестате: математика - 5, литература - 3, поведение (читай:

социализация) - 2. Психолог, который этим ограничивается, попадает в тот же

эгрегор, где существование человека определяется по факту наличия у него

свидетельства о рождении (и аналогично со смертью).

Некоторых этот уровень не устраивает, и они пытаются подняться чуть

повыше, размывая интерпретации шкал или пытаясь научиться сопрягать их друг с

другом, для каковой цели конструкции отсутствуют, так как сочетаний много.

Поэтому психолог-практик, работающий с данным тестом, "набирает опыт",

пытаясь на самом деле нащупать канал в более высокий, гибкий и точный

эгрегор. При этом, естественно, он чаще всего идет по пути создания

собственной классификации типов людей и их основных сюжетов. Ирония судьбы

заключается в том, что люди, идущие к нему, отнюдь не случайны, а посылаемы

кармическим эгрегором с тем, чтобы будущий психолог вначале разобрался со

своими собственными проблемами. Поэтому начинающий ученый создает не

"объективную", как он надеется, классификацию психологических типов, а просто

слегка закамуфлированный перечень личных недоработок. И дело