Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

один ребенок,

смотря по обстоятельствам, может выступать попеременно в ролях Скомороха и

Баловня, а другой по очереди в ролях Обманщика и Упрямца. При этом в средней

семье обычно возникает сильное взаимонепонимание по очень существенному

вопросу, а именно: уровню добровольности в исполнении данным членом семьи

своей роли проводника влияния соответствующей тонкой фигуры семьи. Дело в

том, что, например, семейный желтый инвольтирует, естественно, личного

желтого Обманщика, и у семьи (и у него самого) возникает впечатление, что

Обманщик врет и создает ложные положения и всевозможные недоразумения по

своей личной злокозненной воле. При этом совершенно упускается из виду,

во-первых, общее распределение ролей и многих внешних обстоятельств семьи

семейным дьяволом, который специально подстраивает их так, чтобы эпицентр лжи

и ложных положений приходился на Обманщика, а во-вторых, факт прямой

инвольтации желтого Обманщика семейным желтым, что в переводе на обычный язык

означает, что все члены семьи априорно подозревают Обманщика во лжи, сами

воспринимают его с большими искажениями и создают ему постоянные провокации.

Аналогично, заносчивость Важного лишь на некоторую часть есть следствие его

личной нескромности, а остальное - результат инвольтации его дракона семейным

драконом и, на внешнем плане, постоянных искушений зазнайства со стороны

семьи и т.д.

Таким образом, семья, с одной стороны, фактически поддерживает роли

своих членов, а с другой, обычно этой своей (как правило, провокационной)

поддержки не замечает, и, принимая эти роли в целом, тем не менее, временами

сурово критикует, скажем, Зануду за уныние и безжизненность, вменяя эти

качества ему в личную вину. Поговорка "в семье не без урода", по мнению

автора, должна звучать так: "в семье не без семи уродов".

На языке движения точки сборки обычную семейную ситуацию можно описать

так: у каждого из членов семьи есть определенная область положений, куда

семейный дьявол, соответствующая тонкая фигура семьи и его личная тонкая

фигура эту точку постоянно направляют, а семья признает это положение только

за данным членом семьи, но не за собой в целом. Проще говоря, семья склонна

проецировать свои недостатки на отдельных своих членов, выбирая козла

отпущения в соответствии с указаниями семейного дьявола и ориентируясь на

расстановку сил личных тонких фигур членов семьи, игнорируя при этом семейные

тонкие фигуры как таковые.

Когда семья видоизменяется, например, кто-либо