Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

случае, старая надоела смертельно), но никак не начнется.

Здесь вполне может возникнуть ситуация, когда для сдвига по сюжету или его

изменения буддхиальному телу нужна инвольтация, т.е. от человека требуется

некоторый решительный поступок, чаще всего определенная жертва, энергия

которой вынет наконец щепку из колесика тонкой кармы.

Специалист по атманическому телу это, например, духовник или

проповедник; специалист по буддхиальному телу это психолог, или мудрец;

специалист по каузальному телу это гадалка, или практический советчик. Автор

не склонен выступать ни в одной из указанных ролей, о чем читателя официально

уведомляет. Задача автора значительно скромнее: предложить некоторый язык для

описания различных состояний и проблем человека, как в статике, так и в его

развитии.

Существенной характеристикой жизненного сюжета является его основной

энергетический фон и последовательность перемен этого энергетического фона в

течение жизни человека. Ниже приводятся характерные жизненные установки

человека с различными активными чакрами в буддхиальном теле; нужно, однако,

помнить, что установки и мироощущение это одно, а конкретная жизненная

судьба - это часто совсем другое, поскольку при переходе от буддхиального

тела к каузальному происходят не только материализация и уточнение

информационно-энергетического потока, но зачастую и сильные искажения, о

причинах которых отчасти говорится ниже в этой главе.

Активная буддхиальная муладхара дает человека, внутренне постоянно

ориентированного на проблемы выживания в условиях, где это вовсе не

тривиально. Если у него все благополучно, он начнет придумывать себе или

окружающим возможные смертельные угрозы, интересоваться уголовной хроникой в

газетах или ходом войны в любом месте земного шара. Вероятно, его

заинтересуют проблемы выживания полярников, сплав на плотах по горным рекам

или спуск в батискафе на дно Марианской впадины, но не научные или

натуралистические аспекты этих предприятий, а сам факт выживания участников и

средства, обеспечивающие их (относительную) безопасность.

Этого человека могут занимать проблемы голода в развивающихся странах,

помощь тяжелобольным и умирающим в больницах - но лишь до тех пор, пока

вопрос о выживании неясен; как только кризис преодолен, его интерес

пропадает.

Написанное выше вовсе не означает, что судьба приведет человека в ряды

отрядов специального назначения для помощи пострадавшим от землетрясения или

сделает