Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

выявляются

как скрытые недостатки, что чревато откатом назад, на доработку, так и лишние

труды и старания, грубые ошибки, которые казались попаданием в десятку, и

многое другое, что сильно добавляет человеку смирения и скромности, но дешево

они не достаются.

Например, на манипуре-сахасраре человек оценивает на практике качество

своего выстроенного с помощью различных приспособлений и инструментов

внутреннего мира и проверяет, насколько он устойчив, а найденные техники

владения собой эффективны в конкретных жизненных ситуациях. И здесь дракон

изо всех сил закрывает человеку глаза на его поражения, зато старательно

приписывает себе все успехи, гипертрофируя их насколько возможно. Например,

буддхиальная манипура-сахасрара может дать психолога-практика, и дракон будет

постоянно ставить перед ним искушение идти проторенным путем раскладывания

психики клиента по набору хорошо известных схем, гарантирующих если не успех,

то отчетливо видимое обоим (психологу и клиенту) продвижение... однако

проработка сахасрары это всегда исследование новых, дотоле неизвестных

областей пространства, в данном случае испытывающих инструменты манипуры,

с непредсказуемым заранее для них результатом.

Дракон на сахасрарном подплане свысока смотрит на все предшествующие

подпланы, презирая муладхару за грубость, неопытность и наивность,

свадхистхану - за бессмысленность, жадность и хаотичность, манипуру - за

жесткость и бездушие, анахату - за неоформленность, вишудху - за

односторонность, аджну - за теоретизирование и отрыв от жизни. При этом по

отношению к себе дракон далек от объективности; он стремится создать человеку

иллюзию, что сахасрара у него не подплан, а план или даже уровень, например,

выдавая манипуру-анахату-сахасрару за манипуру-сахасрару-анахату или даже за

сахасрару-анахату-манипуру, что уже ни в какие ворота не лезет, но дракона

нисколько не смущает:

- А чего тушеваться? - говорит он хозяину, - я - это и есть мир,

почитай, если не веришь, Веданту.

Реально сахасрара проверяет на практике обретенный на аджне синтез и

тестирует совершенство отработанных на вишудхе форм и истинность обретенной

на анахате любви - оставаясь в пространстве, человек должен увидеть те же

качества в нем и, обнаружив единство, в нем раствориться. Если же этого

почему-либо не получается, понять, где именно он недоработал - а дракон изо

всех сил стремится доказать человеку, что с ним-то как раз все в порядке, и

во всем виновато пространство, т.е.