Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

бытие Абсолюта в Самом Себе, длящееся до тех пор,

пока Ему не вздумается создать новый вариант своего проявления.

Аналогично происходит эволюционное развитие человека; при этом роль

Абсолюта играет Атман, или высшее "я", а роль океана - совокупность семи

тонких тел человека. С этой точки зрения Гагтунгр, или точнее Люцифер, есть

не что иное как символ человеческой лени и косности, заставляющих человека

успокаиваться на достигнутом и почивать на лаврах, бессмысленно и сонно

перебирая четки полученных ранее наград, забывая до поры до времени о том,

что эволюционная лестница не стоит на месте, а медленно, но верно движется

вниз, и пробуждение в момент неминуемого выбора между Сциллой и Харибдой не

самое светлое ощущение из обширного спектра, предлагаемого жизнью.

* * *

Как читатель, вероятно, помнит, тонкая семерка суть черные учителя по

чакрам; однако сами по себе ее члены придерживаются несколько иного мнения по

этому поводу. В частности, они воспринимают эволюционную лестницу полностью

на свой счет, считая, что она существует как замечательный плацдарм для

разнообразного самовыражения как по отдельности, так и в тройках,

соответствующих уровню, плану и подплану. Если же на одном из тонких тел

человека имеется крокодил, то упомянутая компания охотно сядет на него верхом

или расположится в пространстве иным удобным для себя образом.

Проработка каждого уточненного уровня может быть разделена на три фазы,

соответствующие индийским гунам (качествам): раджас, тамас и саттва, т.е.

рождение, оформление и умирание. На первой (раджасической) фазе человек

ощущает себя на новом уровне как бы выкинутым после кораблекрушения на

необитаемый остров, где должен освоиться. На второй (тамасической) фазе

происходит его привыкание к уровню, освоение его особенностей и

приспособление к жизни в новых условиях. На третьей (саттвической) фазе

человеку наскучивают вибрации данного уровня, и он готовится к переходу на

следующий, что всегда сопровождается некоторыми жертвами. Автор, однако, не

будет рассматривать проблемы, характерные для каждой фазы освоения каждого

уточненного уровня каждого из семи тел, и ограничится беглым обзором реакций

тонкой семерки на активизацию чакр, представляющих собой уровень, план и

подплан данного тела человека. На всякий случай автор напоминает читателю,

что дракон считает своей вотчиной вибрации сахасрары, свинья - аджны,

торопыжка - вишудхи, желтый - анахаты, черный - манипуры, змей