Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

Однако чем выше уровень служения

и обучения, тем менее акцентированными и более двусмысленными становятся

ситуации обучения; вообще, может ли сильный учиться у слабого (спрашивает

дракон)? На высоком уровне человек учится совершенно добровольно, с большим

трудом отыскивая учебные для себя моменты, в которых обучение идет чисто

символически, крайне ненавязчиво и непрямолинейно; высокий обучающий эгрегор

изредка расставляет свои знаки, как бы приглашая человека смотреть на них и,

разгадывая их значение, учиться - а невнимательный и ленивый ученик,

привыкший к палке и недвусмысленным указаниям, а при случае и легким

зуботычинам, пройдет мимо этих знаков, громко стеная: "О, как мне нужен

учитель! Где мне найти учителя!" И, конечно, при встрече такого ученика с

потенциальным учителем первым вперед выходит дракон ученика и критически

осматривает дракона учителя: достаточно ли последний велик и красив, чтобы

ему подчиниться и за это получить инвольтацию, а потом и самому вырасти еще

больше и краше?.. Что же, бывают и такие, тоже достаточно распространенные

отношения при учебе, но здесь ведущая инвольтация обучения принадлежит

Гистургу. Однако, оставляя такие повороты темы, как гордость выученным куском

материала, читателю, автор плавно переходит к следующей тонкой фигуре и ее

роли в процессе обучения.

Свинья.

Проницательно чувствуя, что человеку предстоит неприятное напряжение

сил, свинья акцентирует в нем лень и пассивность, переводя точку сборки в

особое состояние, блокирующее как внешнее восприятие, так и трансляцию

энергии вовне, а также внутреннюю жизнь человека. Особенно влиятельна свинья

как защитная фигура при сильных перегрузках: каждый человек, который учился в

состоянии переутомления, знает, что в этой ситуации противопоставить ей

что-либо практически невозможно; обычно с такой целью употребляется черный,

который наносит свинье страшные удары, но она, вся в ссадинах и

кровоподтеках, все равно упорствует и учиться как следует не дает. Она мешает

человеку установить правильное положение точки сборки, поскольку это трудно

(нужен высокий уровень концентрации внимания на учебном материале). Иногда

обучающий эгрегор (вариант слишком заботливого учителя) сам берет на себя

функцию точной фиксации точки сборки ученика - тогда свинья сразу умолкает, и

обучение короткое время идет по-видимому эффективно, но на самом деле

является иллюзорным: соответствующие знаки на карте области положений точки

сборки