Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

над собой в смысле

практической психологии, а также практической философии и религии, т.е.

изменение жизненных установок, способов видения той части окружающего мира,

которая имеет прямое отношение к непосредственной жизни человека. Это

выработка определенных черт характера, отвыкание от дурных привычек и

приобретение хороших, т.е. перевод себя на более высокие энергетические

потоки; соответствующая трансформация программ подсознания и т.д.

Однако все это имеет свои границы, так как чаще всего <человек> слегка

чистит и корректирует сюжет, но редко его заканчивает и еще реже переводит на

качественно иной уровень (хотя бывает и так). Гораздо более сильное

воздействие на буддхиальное тело может оказать атманическое, чья энергия

имеет качественно иной характер, и там, где самоанализ и психоанализ заходят

в тупик, нужны новые духовные каналы или смена жизненных идеалов.

Вообще слово "идеал" в последнее время приобретает несвойственный ему

ментальный оттенок. На самом деле идеал это то, что вдохновляет, или другими

словами, символ высокого эгрегора, который способен дать человеку энергию на

уровне его атманического тела. Однако когда эгрегор умирает, то слово "идеал"

приобретает оттенок долженствования: то, к чему нужно стремиться, обычно под

страхом осуждения или иного наказания. И хотя найти себе истинный идеал, т.е.

вдохновляющий атманическое тело высокий эгрегор может оказаться нелегко,

неискренность здесь ведет к энергетическому тупику на всех телах сразу:

энергию атманического тела заменить нечем. Идеал нужно искать себе достаточно

высокий (иначе бессмысленно) и добровольно ему служить, и выбирать его так,

чтобы он компенсировал своей (высокой) энергией более низкую энергию служения

ему человека. Ментальный идеал, содержащийся в атманическом теле ментального

человека, о котором речь ниже, никогда не дает такой энергии, поэтому

служение тому, что человек ментально, но не религиозно считает высшим, ведет

к растрате всех энергий и экзистенциальной фрустрации, т.е. полному торжеству

серого.

Итак, новый поворот основного жизненного сюжета часто обеспечивается

энергией, спускающейся в буддхиальное тело из атманического: человек обретает

новый идеал, который необычайно его вдохновляет, меняет в его свете взгляды

на окружающую жизнь, систему ценностей, переосмысливает самого себя, и его

жизнь резко поворачивается.

Однако иногда этого почему-то не случается: новая жизнь как будто уже за

воротами (во всяком