Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

следует внимательно смотреть боковым зрением и бороться с ней

всегда косвенными методами.

При правильном поведении человека, искусно избегающего соблазнов,

обмана, искушений и т.п. тонкие фигуры не только уменьшаются в размерах; они

обретают более культурный вид и, соответственно, меняется их обращение с

человеком, что чрезвычайно украшает его жизнь: грубые соблазны и искушения

прекращаются, заменяясь тонкими, и это сказывается буквально на всей картине

внешнего и внутреннего мира, которая существенно облагораживается. Это -

критерий правильного поведения в целом; однако существуют и локальные

признаки выигранных сражений, из которых главный - достижение человеком

контакта с высоким эгрегором, с одной стороны, и, как говорили в средние

века, посрамление дьявола, с другой. На языке этого трактата, последнее

обстоятельство проявляется в недоуменном выражении лица или морды тонкой

фигуры, которое как бы говорит: "Ну что же ты не поддаешься соблазну, который

я так тщательно подготавливал? Что же мне, заново стараться?" И после этого,

действительно, тонкая атмосфера делается чище, и следующий соблазн готовится

более тонко и тщательно, что безусловно может рассматриваться человеком как

локальная победа над Гагтунгром, или, в другой терминологии, над своим низшим

"я".

Важным условием правильного поведения в ситуации атаки со стороны тонкой

семерки является вежливость обращения. Никогда не следует отвергать соблазн

как таковой, да еще с гордым видом (последнее часто означает, что его вместо

свиньи съест дракон), глядя противнику прямо в глаза - это уже означает

прямую схватку, в которой человек выиграть, как читатель уже хорошо запомнил,

не может. Гораздо лучше, тоньше и эффективнее найти как бы весомый предлог,

под которым и отказаться, ни в коем случае не объявляя свой отказ

принципиальным - уж если фантазия совсем отказывает, можно объяснить его

капризом настроения, хотя это не слишком убедительно. Другими словами, нужно

суметь минимальными средствами обвести тонкую фигуру вокруг пальца, косвенно

убедив ее в том, что предлагаемые ею искушения недостаточно обольстительны

или внушительны, пусть она еще подумает и поработает - но всего этого ни в

коем случае нельзя говорить или демонстрировать прямо, иначе человек рискует

попасть под прямой удар архетипической фигуры (т.е. соответствующего Короля).

Прямым знаком крупной победы над тонкой фигурой является сильное

ослабление ее внутреннего влияния в сочетании