Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

Вишудха.

По идее этот уровень следовало бы описывать стихами (или вытанцовывать);

автор, однако, пощадит читателя, привыкшего к прозаической форме изложения

материала.

На вишудхе пространство являет человеку свою форму. Это можно пояснить

следующим примером на физическом плане: если пространственная любовь

выражается в силе тяготения (гравитационное поле), и человек анахаты ощущает

его, не видя его источников, то выходя на уровень вишудхи, он видит

распределение пространственных масс, создающих гравитацию, и теперь ему

понятно, почему в одной точке пространства его тянет в одну сторону, а в

другой - в другую. Поэтому человек (физической) анахаты иногда способен к

левитации, но когда и в каком диапазоне он может летать, он заранее сказать

не может - его полеты происходят как бы по приглашению невидимых (но

ощутимых) для него сил пространства. Человек же (физической) вишудхи уже

видит источники гравитационных сил и летает, гораздо более уверенно огибая

фонарные столбы и линии электропередач.

Переход от анахаты к вишудхе это всегда огромное открытие: человеку

становятся отчетливо видны источники пространственной любви, которая казалась

чем-то неуловимым, благословением, идущем ниоткуда. Теперь же выясняется, что

очень даже "откуда", и более того, человеку понятно, как меняя

пространственные формы, добиться желаемого сорта и разновидности благодати,

которая на языке вишудхи обычно называется красотой. Таким образом, не совсем

правильно говорить, что форма красива: она излучает некоторую энергию,

которая, вплетаясь в прочую энергетику окружающего пространства, создает

более или менее гармоничный эффект; как говорится, смотрится или не

смотрится. Это хорошо видно не только на физическом плане (хороший костюм

требует соответствующих ботинок и возражает против небритости), но и

каузальном: красивый поступок, совершенный в неподходящей обстановке, бросает

сильную тень на его автора и может резко усугубить и без того тяжелую

ситуацию.

Вибрации формы выше вибраций любви, и прозрение любви гораздо труднее

прозрения благодати. Это, однако, не всегда очевидно человеку манипуры (да и

анахаты), который может путать форму и структуру, ошибаясь ровно на две

чакры. Структура - это схема, план, чертеж; форма - то, что изображено на

картине, портрете. Оценивая произведение искусства, например, роман, человек

манипуры-вишудхи обратит внимание на структуру повествования (вступление,

основная сюжетная линия и ее разветвления,