Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

телом явственно (во всяком случае, для

себя, но часто и для других) ощущает в себе искру Божью, или свою прямую

связь с Богом, и именно в этой связи видит главное содержание своей жизни; на

высоком уровне он старается приобщить к своему Богу (точнее, каналу связи с

Ним) свою паству. Для этого человека непонятно, как можно жить без Бога и

стремиться к чему-либо, кроме Него; однако, связь с Абсолютом может

осуществляться по-разному, например, через религиозно понимаемые любовь,

знание, труд и т.д., и тогда эти слова человек для себя произносит как бы с

большой буквы. Вообще говоря, сильное атманическое тело не обязательно

означает духовное развитие; если оно неуправляемо, человек может хаотично

метаться в религиозных потоках, разговаривать только о Боге или достаточно

возвышенных материях, но нести при этом в мир лишь хаос, фанатизм и

профанацию религиозной идеи; однако сознательное управление атманическим

телом достижимо лишь частично и требует прямой помощи кармического эгрегора -

только тогда человек может стать настоящим духовным учителем.

Слабость атманического тела дает равнодушие к религии, во всяком случае,

в осознаваемом человеком виде: молитвы, высокие медитации и разговоры на

абстрактно-религиозно-философские темы его, скорее всего, надолго не

привлекут, и что, собственно, делают другие люди в церкви, ему не всегда

понятно (исключая моменты попрошайничества). Однако и этого человека не нужно

обвинять в бездуховности: духовность означает следование личной эволюционной

программе, определенной кармическим эгрегором человека, а эта программа

вполне может касаться работы преимущественно с одним-двумя телами, в то время

как остальные подразумеваются сонно-дремлющими, и иногда очень высокие души с

крайне ответственной программой воплощаются с искусственно приглушенными

высшими телами - для них это воплощение - как бы спуск в ад, где им ставится

вполне определенная задача, в их внутренней реальности, может быть, не

имеющая прямого отношения к духовности, но, тем не менее, играющая важную

роль в эволюции человека.

* * *

Проблемы, касающиеся совокупности тел человека, могут быть условно

разделены на две категории: к первым относятся проблемы, связанные с

функционированием одного из тел самого по себе, а ко второй - проблемы их

взаимосвязи друг с другом. Соответственно, и болезни человека могут быть

связаны как с неполадками в том или ином теле, так и в искажении связи между

различными телами, и настоящая