Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

разбушевавшиеся страсти в других. Говоря проще,

это человек, который умеет "понять" в смысле - разделить чужое горе,

страдание или радость - оставаясь при этом самим собой; что называется,

широкая натура.

Свадхистхана-сахасрара. Стихийный пантеизм.

Человек этого уровня ощущает мировой круговорот энергии и материи,

обеспечивающий рост и развитие всего живого. Это, например, мудрый

крестьянин, включенный в биоэнергетику своей местности, кожей чувствующий

моменты, когда нужно сеять рис или сажать капусту, и делающий это, настолько

вписываясь в природную и социальную среду, что экологических и экономических

проблем у него не возникает. Подплан может определить профессию: муладхара -

землепашец, свадхистхана - мельник, манипура - купец-международник (в

заморские страны и обратно), анахата - воспитатель детского сада или

сиротского приюта, вишудха - золотых дел мастер, аджна - главный визирь,

сахасрара - муэдзин.

Атманическое тело: вера стихийно-пантеистического образца: Бог как

некоторое высшее начало, выражающееся в обеспечении и поддержании жизни в

биологическом ее понимании. Например, атманическая свадхистхана-сахасрара

может быть обожествлением могущественных хорошо структурированных сил природы

и общества: духи ветров, вод, земли, рощ, рек и т.д., боги и богини любви и

ненависти, войны, судьбы и смерти - словом, весь древнегреческий эпос: Эол,

Зефир, Посейдон, Арес, Мойры и Геката.

Манипура.

Люди, отличающиеся по эволюционному уровню на чакру, часто плохо

понимают бытие друг друга. Так, огорчения и напряжение человека свадхистханы

совершенно непонятны человеку муладхары: с точки зрения второго, у первого

все более чем в порядке, и хотя его жизнь в целом скучновата, поскольку в ней

нет никакой непосредственной угрозы, что одно только и придает бытию вкус, но

уж поводов для серьезных огорчений и напряжения точно нет. Наоборот, человек

свадхистханы смотрит на человека муладхары в общем-то как на дикаря, которому

совершенно недоступны ни радости, ни тонкости строительства дома и семейной

жизни. Снизу вверх непонятны возникающие на новом уровне потребности, сверху

вниз - как без них можно обходиться, поскольку именно они составляют основное

глубинное содержание жизни, точнее, ее всепроникающий фон, настолько

интимный, что говорить о нем не хочется: он всегда подразумевается, и как бы

выносится за скобки, так что другой человек, живущий в нем сам, все отлично

поймет, а чужак - нет, и очень хорошо,