Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

Здесь ситуация скорее обратная: аджна объясняет то, что

было понятным на вишудхе, так как она дает видение пространства как бы с

вершины высокой горы, в то время как вишудха это любой из гребней, к этой

вершине ведущих.

Разницу между вишудховским и аджновским видением можно пояснить на

примере физического плана, который физически пышно именуют

"пространственно-временным континуумом" (название явно тяготеет к

атманическому телу: так и просится в объекты поклонения).

Пространственную форму определяет характерный ритм, т.е. вибрация.

Различные вибрации, связанные с временем, дают нам (в зависимости от частоты)

цвета и звуки; таким образом, каждый отдельный цвет и звук определенной

частоты задают свою структуру пространства, т.е. набор его форм. Вибрации,

связанные с физическим трехмерным пространством, выражаются в повторяющихся

геометрических формах; типичный пример это орнамент.

Таким образом, совершенствуясь в игре на барабане, одноцветном

орнаменте, вообще в графике и медитациях на одном цвете, человек осваивает

формы, относящиеся к одной пространственно-временной структуре, т.е.

прорабатывает вишудху (сюда же относятся техника игры на музыкальных

инструментах, в той ее части, которая касается движений физического тела:

беглость пальцев, чувство ритма и т.д.). Но как только художник кладет на

палитру несколько красок или в голове у композитора начинает звучать

мелодия - точка сборки неизменно переходит на аджну; первое впечатление

новичка - голова идет кругом; те же чувства испытывает начинающий драматург,

компонуя реплики (и действия) своих разношерстных персонажей.

Эфирная аджна это, например, искусство приготовления сложных салатов и

составления меню в целом - уровень шеф-повара экстра-класса.

Астральная аджна - на этом уровне находятся великие писатели и поэты,

умеющие выразить сложную мятущуюся "душу", т.е. астральное тело своих пылких

героев и особенно героинь, а также актеры, способные изобразить то же на

сцене, не превращая сложный набор эмоций героя в винегрет в худшем смысле

слова.

Ментальная аджна - это уровень ментальных моделей, синтезирующих плохо

соединимые свойства пространства. Это, например, хороший физик-теоретик,

который опирается на вишудховские математические модели как на костыли, берет

их невообразимое и совершенно некорректное с точки зрения математики

сочетание и пытается прыгнуть на аджновские высоты "физического смысла",

который в конечном счете оправдает все его