Рамана Махарши

Беседы с Махарши т2

Поэтому Шри Бхагаван последовал за мальчиком

1 См. также [3, с. 95].

2 Человек, пришедший к Махарши. (Здесь и далее Шри Бхагаван говорит

о Себе в третьем лице.)

122

Беседы с Шри Романой Махарши

Беседы 1937 года

123

к месту, где жил Джада Свами. Прежде чем Бхагаван достиг этого места, мальчик уже рассказал тому, что Брахмана Свами прислал ему ведро. Джада Свами был изумлён: "Почему?". Через несколько минут Махарши пришёл и узнал, что произошло. Поэтому он поднял свою руку, чтобы шлёпнуть мальчишку, однако ум не соглашался на удар. Но Он обсудил внутри себя и решил, что мальчишке следует дать пощёчину, и поэтому он сделал это.

410. Аввай1 написала на тамильском языке строфу, в которой

прана обращается к желудку; её смысл таков:

"О желудок! Как трудно ладить с тобой! Ты не можешь голодать, когда пищи нет, и ты не можешь набрать её в запас, когда пищи — избыток! Ты принимаешь только то, что ты хочешь, и таким образом причиняешь мне беспокойство, не позволяя отдыхать".

Шри Бхагаван переделал эту строфу2, дав обращение желудка к пране:

"О прана! Ты совершенно не даёшь мне покоя! Ты никогда не позволяешь мне отдохнуть, обременяя приёмом и удалением пищи. Так трудно поладить с тобой".

(Сказав это, Шри Бхагаван рассмеялся. Шри Бхагаван чacmo говорит, гто его заставляют есть больше, гем это полезно для Него.)

21 мая

411. Шри Бхагаван, говоря о свадебной церемонии среди

брахманов, сказал, что паломничество в Каши [кашиятра] (как

составная часть свадебного обряда) представляет жениха не име

ющим желаний [вайрагья-пуруша]. Поэтому правильно, что ему

следует дать девственницу [канья] для ведения семейной жизни.

Отсюда следует, что только вайраги может быть хорошим главой

семьи, домохозяином.

412. В один из холодных дней Шри Бхагаван сидел на Горе,

скрестив руки на груди для защиты от холода. Вошёл какой-то

посетитель из Андхра-Прадеш; он разбил кокосовый орех и вылил его холодный сок как абхишеку (воду, изливаемую на Шива-лингам или другой священный объект) на голову Шри Бхагавана; Шри Бхагаван удивился.

413. Посетитель спросил: Когда я призываю имя Господа, вы

полняя нама-джапу в течение часа или более, то впадаю в состоя

ние, подобное глубокому сну. При пробуждении я вспоминаю, что

моя джапа была прервана, и поэтому начинаю снова.

М. "Подобное глубокому сну" — это верно. Это естественное состояние, но сейчас вы связаны с эго, а потому полагаете, что естественное состояние — нечто, прерывающее вашу работу. Вы должны повторять это переживание до тех пор,