Рамана Махарши

Беседы с Махарши т2

что отделены от окружающих вас предметов, тогда вы желаете какую-то вещь. Но если вы понимаете, что эта вещь всего лишь мыслеформа, то вы больше не жаждете её.

Все вещи подобны пузырям на воде. Вы — вода, а объекты — пузыри, которые не существуют отдельно от воды, но они не совсем то же самое, что вода.

П. Я чувствую, что подобна пене.

М. Прекратите это отождествление с нереальным и познайте своё подлинное тождество. Тогда вы станете непоколебимой и сомнения возникать не будут.

П. Но я есть пена.

М. Беспокойство возникает, потому что вы думаете таким образом. Это ошибочное представление. Примите своё подлинное тождество с Реальностью. Будьте водой (сознанием), а не пеной (телом, умом). Это выполняется нырянием вовнутрь.

П. Если я нырну, я найду...

М. Но даже без прыжка вовнутрь вы есть ТО. Идеи "внешнее" и "внутреннее" существуют только до тех пор, пока вы не приняли своё подлинное тождество.

П. Но я приняла ту Вашу мысль, где Вы хотите, чтобы я нырнула в себя.

М. Да, совершенно верно. Так было сказано, потому что вы отождествляете себя с пеной, а не водой. Ответ и должен был отвлечь ваше внимание от этой путаницы и возвратить его домой, к Себе. Весь смысл ответа в том, что А т м а н бесконечен и включает всё, что вы видите. Нет ничего ни вне Него, ни отдельно от Него. Зная это, вы не будете ничего желать, и, не имея желаний, вы будете удовлетворены.

А т м а н всегда реализован. Нет необходимости искать осуществления того, что уже и всегда существует, ибо вы не можете отрицать своего собственного существования. Это существование есть сознание — А т м а н.

Если вы не существуете, то не можете задавать вопросы. Поэтому вы должны принять своё собственное бытие, которое есть А т м а н. Оно уже реализовано. Следовательно, усилие Реализовать приведёт только к осознанию вашей нынешней ошибки, т. е. представления, что вы ещё не реализовали Себя. Здесь нет новой реализации. А т м а н становится открытым.

П. Это займет годы.

М. Почему годы? Идея времени присутствует только в вашем уме, её нет в А т м а н е. Нет времени для А т м а н а. Время возникает как некая идея только после появления эго. Но вы — А т м а н, превосходящий время и пространство. Вы существуете даже в отсутствии времени и пространства.

9 февраля

626. Другой преданный: Разве "Я" не существует только в отно

шении к "это" [ахам — идам]?

М. "Я" и "это" сейчас появляются вместе. Но "это" содержится [вьяптам] в "Я" — они не отдельны, "Это" должно погрузиться в "Я" и стать одним с ним. "Я", которое остается после этого, суть