Рамана Махарши

Беседы с Махарши т2

индивидуума. Каждый человек рожден с самскарами из прошлых жизней. Один из методов покажется легким одному человеку, а другой метод — другому. Тут нет жёсткого правила.

П. Как нужно медитировать?

М. Что такое медитация? Она обычно понимается как концентрация на единственной мысли. Другие мысли в это время не допускаются. Эта единственная мысль также должна исчезнуть в надлежащее время. Цель —сознание, свободное от мыслей.

П. Как избавиться от эго?

М. Эго нужно остановить, для того чтобы избавиться от него. Удержите его сначала, а остальное будет лёгким.

П. Как его удержать?

М. Вы хотите сказать, что есть одно эго, дабы удержать другое эго или уничтожить его? Разве имеются два эго?

П. Как я должен молиться Богу?

М. Должно быть "Я", которое молится Богу. Это "Я", безусловно, является непосредственным и сокровенным, тогда как Бог не мыслится таким. Найдите то, что является наиболее сокровенным, а затем и всё остальное можно будет выяснить и молиться, если необходимо.

288

Беседы с Шри Романой Махарши

Беседы 1938 года

289

19 ноября

581. Когда какой-нибудь ребёнок держит гто-либо из того, гто

родители хотят предложить Шри Бхагавану, они и просят ребён

ка предложить это Шри Бхагавану. Данный ребёнок выполнил ро

дительскую просьбу радостно. Шри Бхагаван заметил: Посмотрите

на это! Когда ребёнок может отдать какую-то вещь Богу [Цжеджа],

то это — тьяга, отречение. Посмотрите, какое влияние Джеджа

имеет также и на ребёнка! Каждый дар подразумевает беско

рыстность. В этом состоит всё содержание нишкама кармы (не

эгоистичного действия). Оно означает истинное отречение. Если

природа дарения развита, то она становится тъягой. Если что-

нибудь отдаётся добровольно, то это приносит радость и дающе

му и получателю. Если то же самое украдено, то здесь уже несчастье

для обоих. Дана, дхарма, нишкама карма являются все только

тьягой. Когда "моё" отброшено, это — гитта шуддхи (очищенный

ум). Когда "я" отброшено, это джняна. Когда природа дарения

развита, она завершается в джняне.

Немного позже один мальчик пришёл совершенно один, без сопровождения родителями. Он приехал из Ченгама на автобусе. Шри Бхагаван заметил: "Мальчик оставил своих родителей, чтобы прийти сюда. Это также пример тьяги".

21 и 22 ноября

582. Одному посетителю из Андхра-Прадеш Шри Бхагаван ска

зал: Если упорно следовать за желаниями, то они не будут испол

нены. Если же оставаться без желаний, то что-нибудь появится.

Нас нет в жене, детях, профессии и т. д., но они находятся в нас.

Они появляются