Рамана Махарши

Беседы с Махарши т2

в своём теле. Я куда-то выхожу из него и впрыгиваю обратно как раз перед пробуждением.

М. Ваш выход из тела в глубоком сне и возвращение в него — не что иное, как представления. Где вы были в том сне? Вы были только тем, кем являетесь, но с той разницей, что в глубоком сне были свободны от мыслей.

П. В мире продолжаются войны. Если мы не будем думать, то они прекратятся?

М. Можете ли вы остановить войны? Тот, кто создал этот мир, позаботится об этом.

П. Бог создал этот мир, и Он не отвечает за его нынешнее состояние. Это мы в ответе за это.

М. Можете ли вы остановить войны или улучшить мир?

П. Нет.

М. Тогда почему вы беспокоитесь о том, что для вас невозможно? Заботьтесь о себе, а мир сам о себе позаботится.

П. Мы — пацифисты. Мы хотим принести Мир этой Земле.

М. Мир всегда присутствует. Избавьтесь от того, что нарушает Мир. Этот Мир — А т м а н.

Мысли — это нарушители. При свободе от них вы есть Бесконечный Разум, т. е. А т м а н. Это Совершенство и Покой.

П. У внешнего мира должно быть будущее.

М. Вы знаете, чем он является в настоящем? Этот мир и всё вместе взятое — одно и то же, как сейчас, так и в будущем.

П. Этот мир создан воздействием Разума на эфир и атомы.

М. Всё это сводится к Ишваре и шакти. Вы сейчас не удалены от Них. Они и вы — один и тот же Разум.

После нескольких минут одна дама спросила: Собираетесь ли Вы когда-нибудь приехать в Америку?

М. Америка находится как раз там, где Индия (т. е. в плоскости мысли).

Другая дама (из Испании): Говорят, что в Гималаях есть святыня, войдя в которую человек получает некие странные вибрации, исцеляющие все болезни. Это возможно?

М. Про некоторые святыни в Непале, а также в других частях Гималаев говорят, что люди падают в обморок, когда входят в них.

481. Муруганар спросил, что такое праджняна.

М. Праджняна (Абсолютное Знание) есть то, из чего исходит виджняна (относительное знание).

П. В состоянии виджняны человек воспринимает космическое сознание [самвит]. Но воспринимается ли то чистое космическое сознание [шуддха самвит] само по себе, без помощи внутренних органов (антахкаран)?

М. Это так, даже логически.

П. Если космическое сознание [самвит] воспринимается при бодрствовании посредством виджняны, то праджняна не обнаруживается как сияющая сама по себе. В этом случае она должна быть найдена в глубоком сне.

М. Восприятие сейчас проводится посредством внутренних органов [антахкараны]. Праджняна же всегда сияет, даже в глубоком сне. Если человек постоянно сознаёт Себя при бодрствовании [джаграт],