Рамана Махарши

Беседы с Махарши т2

другим?

М. Высочайшая Форма Милости - Молчание [мауна]. Это также и самая главная упадеша [наставление или посвящение].

П. Вивекананда также говорил, что Молчание — самая звучная из молитв.

М. Это справедливо для безмолвия искателя, но Тишина Гуру — действительно самая звучная упадеша, а также и наилучший вид Милости. Все остальные дикши [посвящения], например, прикосновением [спарша] и взглядом [гакшу], происходят от мауны и потому вторичны. Мауна — первичная форма. Если Гуру в Молчании, то ум искателя очищается сам.

П. Правильно ли, что человек молится Богу или Гуру, когда страдает от мирских болезней?

М. Несомненно.

519. М. Махавакьи и их толкование ведут к нескончаемым

дискуссиям и обращают умы искателей вовне. Чтобы повернуть

ум внутрь, человек должен непосредственно обосноваться в Я.

Тогда наступит конец внешней активности и будет господствовать

совершенный Мир.

Позже перед Шри Бхагаваном был прогитан отрывок из Йога-Васиштхи, где говорилось о посвящении взглядом и прикосновением.

Шри Бхагаван заметил: Дакшинамурти пребывал в молчании, когда ученики приближались к Нему. Это высочайшая форма посвящения, которая включает в себя и другие формы. В них предполагается присутствие субъектно-объектных отношений. Первым должен что-то излучать субъект и затем объект. Если этих двух вещей нет, как один может смотреть на другого и прикасаться к нему? Посвящение Молчанием [мауна дикша] наиболее совершенно; оно включает в себя взгляд, прикосновение и поучение. Оно очистит человека во всех направлениях и укрепит его в Реальности.

520. Один австралийский джентльмен (г-н Лоуман) приехал

сюда. Он производит впегатление геловека, изугающего индусскую

систему философии. Он нагал с того, что верит в единство, гто

джива всё-таки в иллюзии и т. д.

М. Что такое единство, в которое вы верите? Как джива может найти место в нём?

П. Единство — это Абсолют.

М. Джива не может найти место в Единстве.

П. Но джива не осознала Абсолют и воображает себя отдельной.

М. Джива является отдельной, поскольку должна существовать, чтобы воображать что-нибудь.

П. Но она нереальна.

М. Никакая нереальная вещь не может действовать. Это всё равно, что говорить об убийстве некого животного с рогом зайца. У зайца рога не растут.

П. Я вижу нелепость. Но я говорю с физического плана.

М. Вы говорите "я". Кто есть это "я"? Если оно будет найдено, то вы сможете потом сказать, у кого есть эта иллюзия.

Немного позже Шри Бхагаван спросил: Вы говорите, что сейчас находитесь на