Рамана Махарши

Беседы с Махарши т2

не так, чтобы отвлечь от ложных идей. Это следует делать познанием себя как вечного [нитья], а не клеймением мира как преходящего [анитья].

П. Нам говорят о необходимости практиковать безучастность [удасина], что возможно только, если этот мир нереален.

М. Да. Удасиньям абхипситам. Рекомендуется безучастность. Но что это такое? Это отсутствие любви и ненависти. Когда вы осознаете А т м а н, на котором эти феномены проходят, будете ли вы любить или ненавидеть их? Таково подлинное значение безучастности.

П. Но это ведёт к недостатку интереса в нашей работе. Должны ли мы выполнять наш долг или нет?

М. Да, несомненно. Даже если вы постараетесь не выполнять свой долг, вы будете принуждены выполнить его. Пусть тело завершит задачу, для которой оно появилось на свет.

Шри Кришна также говорит в Тите, что Арджуна будет вынужден сражаться, хочет он того или нет. Вы не сможете остаться в стороне, если есть работа, которую вы должны выполнить, и вы

374

Беседы с Шри Романой Махарши

ПРИЛОЖЕНИЯ

не сможете продолжать делать что-либо, когда от вас это не требуется, другими словами, когда работа, предназначенная вам, уже сделана. Короче говоря, работа будет продолжаться и вы должны принять в ней своё участие — участие, которое предназначено вам.

П. Как это нужно делать?

ТАТ CAT

М. Подобно актёру, играющему свою роль в драме, — будучи свободным от любви или ненависти.

Приложение 1

Кавьякантха Ганапати Муни

Сорок стихов в похвалу Шри Рамане

(Шри Романа Чатваримшат)

Олег Могилевер

Маха-йога

Венок сонетов

Приложение 2

Махарши перед входом в Скандашрам

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Кавьякантха Ганапати Муни

СОРОК СТИХОВ В ПОХВАЛУ ШРИ РАМАНЕ

(Шри Романа Чатваримшат)

Кавьякантха Ганапати Муни (1878—1936), выдающийся поэт-импровизатор на санскрите и знаток Писаний, стал учеником Шри Бхагавана после их исторической встречи 18 ноября 1907 года1. Именно тогда под палящим полуденным солнцем этот человек, сам имевший к тому времени множество учеников, но охваченный сомнениями, поднимается к пещере Вирупакша и простирается перед Свами. Кавьякантха задаёт вопрос о природе тапаса и получает ответ, полностью удовлетворивший его. В тот же вечер он пишет пять стихов на санскрите, провозглашая Учителя, которого тогда звали "Брахмана Свами", Бхагаваном Шри Раманой Махарши2. Это послужило началом известности Учителя в Индии, а впоследствии, уже в 1934 году, Поль Брайтон своей книгой "A Search in Secret India"3 открыл Махарши искателям Истины на Западе и во всём мире.