Рамана Махарши

Беседы с Махарши т2

тамили и малаялам.

Б тегение визита царской семьи Траванкора Её Бысогество выглядела оживлённой и легко беседовала на малаялам, тамили и английском. Большинство вопросов были заданы Её Бысогеством. Один из вопросов был: В чём цель творения?

М. В том, чтобы возник этот вопрос. Исследуйте ответ на него и в конечном счете пребывайте в высочайшем или, скорее, первичном источнике всего — в Атмане. Исследование само перейдёт в поиск А т м а н а и прекратится только после того, как не-А т м а н отсеется, а А т м а н осуществится в Его чистоте и славе.

П. Как начать это исследование?

М. А т м а н очевиден для всех, и начало также равным образом очевидно.

П. Какова начальная точка для человека на моём уровне развития?

М. Каждый человек имеет некоторый метод упасаны или джапы. Если им заниматься со всей искренностью и с должной настойчивостью, то он автоматически приведёт к исследованию А т м а н а.

(Пишущий эти строки на интервью не присутствовал, а вышеприведённый материал был собран одним из служителей Шри Махарши.)

21 марта

375. Посетитель из Канареса, среднего возраста, спросил об

акарме (бездеятельном действии).

М. Что бы человек ни делал после исчезновения эго, есть акарма.

376. Образованный посетитель, говорящий на телугу, который

согинил песню в гесть Шри Бхагавана, прогитал её, положил текст

к Его стопам и простёрся перед Ним. Через некоторое время он

попросил упадешу.

76

Беседы с Шри Раманой Махарши

Беседы 1937 года

77

М. Эта упадеша содержится в Упадеша Сарам1.

П. Но устная и личная инструкция особо ценна.

М. Упадеша будет подходящей, если содержит нечто новое и до сих пор неизвестное. Здесь она состоит в том, чтобы успокоить ум и сохранять свободным от мыслей.

П. Это выглядит невозможным.

М. Но это есть в точности первичное и вечное состояние всех.

П. Оно не воспринимается в нашей повседневной деятельной жизни.

М. Повседневная жизнь не отделена от Вечного Состояния. Пока каждодневная жизнь представляется отличной от духовной жизни, возникают такие трудности. Если духовная жизнь правильно понята, то деятельная жизнь будет восприниматься не отличающейся от неё.

Может ли ум быть схвачен умом, ищущим его как некий объект? Необходимо искать и обрести источник деятельности ума. Он и есть Реальность.

А т м а н не познаётся из-за вмешательства мыслей. А т м а н реализован, когда мысли утихли.

П. "Только один из миллиона практикует садханы до успешного конца" (Бхагавад-Гита, VII, 3).

М. "Когда бы непокорный ум ни блуждал, здесь