Рамана Махарши

Беседы с Махарши т2

всех болезней.

М. Что должно быть сделано? Реальность есть только Единое. Как ОНА может быть осуществлена? Таким образом, Реализация является некой иллюзией. Кажется, что необходима практика. Но кто должен практиковать? Если искать делателя, то действие и всё, что с ним связано, исчезает.

Более того, если Реализация не присутствует здесь и сейчас, как может Она, будучи вновь обретённой, принести какую-либо пользу? То, что постоянно, должно быть вечно присутствующим. Как она может быть вновь обретённой, а также и постоянной?

Познайте то, что присутствует здесь и сейчас. Мудрецы делали это раньше и всё ещё делают только это. Поэтому они говорят, что Она выглядит как обретённая заново. Однажды скрытая неведением и затем обнаруженная, Реальность воспринимается как только что осознанная. Но ОНА не нова.

П. Карма, бхакти, йога, джняна и их подразделения только запутывают ум. Следовать словам старших представляется единственно правильным. Чего я должен придерживаться? Пожалуйста, скажите мне. Я не могу изучить шрути и смрити; они слишком обширны. Поэтому, пожалуйста, посоветуйте мне.

(Нет ответа).

440. П. Без логики, без ученой терминологии, пожалуйста, направьте меня на путь к Блаженству Я. Пусть это будет лишь милость Гуру.

М. Сначала имейте ясное понимание своих потребностей. Кто старается достичь и чего? После этого спросите о методе достижения.

П. Время от времени проявляется Блаженство, но я не способен описать его. Иногда случается прояснение, но есть ли это Реальность? Если так, то как сделать Её постоянной? Метод должен

152

Беседы с Шри Романой Махарши

Беседы 1938 года

153

быть простым. Пожалуйста, разъясните его без логики, ученых дискуссий или озадачивающих слов. (Нет ответа).

Другой посетитель спросил: Пожалуйста, скажите мне, что является наиболее эффективным из всех методов, например, молитва Богу, Гуру ануграха, т. е. милость Учителя, концентрация ума и т. д.

М. Один метод является следствием другого. Каждый из них ведёт к следующей стадии. Они образуют непрерывное целое. Бог, Гуру и А т м а н не различаются. Они — одно и то же. Поэтому эти методы не предлагают никакого выбора.

441. Г-н Панналал, высокопоставленный правительственный гиновник индийской гражданской службы, со своей женой, оъенъ культурной дамой, и г-н Бриджнараян, судья в отставке, жили здесь неделю. Вегером, предшествующим отъезду, они захотели прояснить свои сомнения. Их сомнения заклюгалисъ в следующем:

Нашим Гуру был великий мудрец. Он советовал нам