Рамана Махарши

Беседы с Махарши т2

иногда встречается. Только тот, кто безразличен к страданию или наслаждению, может быть счастлив.

547. П. В чём важность Милости Гуру для достижения Осво

бождения?

М. Освобождение не где-то снаружи, а только внутри вас. Если человек страстно жаждет избавления, то внешний Гуру толкает его вовнутрь, а внутренний Гуру подтягивает к А т м а н у. Такова Милость Гуру.

548. Один из посетителей задал Шри Бхагавану (по записи)

следующие вопросы: 1. Различия появились в мире одновременно

с творением? Или они появились позже? 2. Является ли Творец

264

Беседы с Шри Романой Махарши

Беседы 1938 года

265

беспристрастным? Почему тогда один рождается хромым, другой слепым и т. д.? 3. Существуют ли восемь охраняющих божеств [Дикпалы], тридцать три крора1 богов и семь риши (мудрецов) даже сегодня?

М. Задайте эти вопросы самому себе, и ответ будет найден.

После паузы Шри Бхагаван продолжил: Если мы сначала познаем наше Я, тогда все остальные вопросы будут ясны для нас. Давайте сначала познаем наше Я и затем исследуем относящееся к Творцу и творению. Искать знания Бога и Его творений без того, чтобы сначала познать Себя, — невежество. Человек, страдающий от желтухи, видит всё желтым. Если он скажет другим, что всё вокруг желтое, кто примет это утверждение?

Считается, что творение должно иметь начало. Какое? Подобно тому, как дерево вырастает из семени. Но как возникло семя? От другого подобного дерева. Где конец серии этих вопросов? Следовательно, человек должен познать Себя прежде, чем познавать этот мир.

549. Шри Бхагаван гасто говорит о простирании [намаскар] в

следующем стиле: "Этот намаскар первоначально предназначался

древними мудрецами в качестве средства отдачи Богу. Действие

всё ещё остаётся, но прежнего духа за ним уже нет. Выполня

ющий намаскар намеревается обмануть объект почитания этим

действием. Оно весьма неискренне и лживо. Оно используется,

чтобы покрыть бесчисленные грехи. Можно ли обмануть Бога?

Человек думает, что Бог принимает его намаскар и что он сам

свободен продолжать свою прежнюю жизнь. В этом случае не нуж

но приходить ко мне. Меня не обрадуют эти намаскары. Люди

должны держать свои умы чистыми; вместо этого они склоняют

ся или ложатся, простираясь передо мной. Я не обманываюсь та

кими действиями".

550. Сомерсет Моэм, знаменитый английский писатель, посе

тил Шри Бхагавана. Он пошел встретиться с майором Чадвиком в

его доме, где внезапно потерял сознание. Майор Чадвик попро

сил Шри Бхагавана прийти и посмотреть на писателя.