Рамана Махарши

Беседы с Махарши т2

упоминался спиритизм за пределами Индии

[млегга деса]. Г-н МакИвер сказал, что черная магия более рас

пространена на Западе, чем это обычно известно наблюдателю.

Пишущий эти строки затем вспомнил, как г-н Поль Брайтон как-

то сказал, что однажды действительно боялся одной женщины

из-за её связи с черной магией.

Шри Бхагаван спросил, читал ли собеседник Дэвикалоттарам. Затем Он сказал, что чёрная магия [абхигара прайога] порицается

в этом трактате1. Он также добавил, что такие практики ведут человека к собственной гибели. Неведение [авидья] само по себе — зло, и оно заставляет человека совершить самоубийство, забыть своё истинное Я. Зачем к нему нужно добавлять ещё и чёрную магию?

П. Какое средство [пратикрийя] может помочь жертве чёрной магии?

М. Бхакти [преданность Богу].

П. Кажется, что непротивление должно быть единственной мерой против всех видов зла, таких как клевета.

М. Именно так. Если один оскорбляет или обижает другого, то защитная мера не состоит в отплате тем же или отпоре. Просто сохраняйте спокойствие. Этот покой принесет мир обиженному и лишит покоя обидчика, пока тот не признает свою ошибку перед обиженным.

Говорят, что эта чёрная магия использовалась в Индии с незапамятных времен даже против величайших святых. Аскеты [та-пасвины] из леса Дарука использовали её против Самого Шивы2.

Затем беседа вернулась к миру Брахмы [Брахмалока].

Шри Бхагаван сказал, что Брахмалока является тем же, что и Атмалока. Брахмайва локах=Брахмалоках (Брахма Сам является областью) и Брахма есть Атма. Поэтому Брахмалока есть только А т м а н.

Пока, алока — синонимы. Это то же самое, что андамиллакан [бесконечное Я] в Улладу Hapnadf. Локайяте ити локах (То, что видимо — лока.)

27 сентября

518. Г-н В. Гупта, пандит, говорящий на языке телугу, находится здесь. Шри Бхагаван сказал в ходе беседы: Ахамкрити (эго) не то же самое, что ахам. Последнее — высочайшая Реальность, тогда как первое — эго. Его необходимо победить до того, как Истина будет осознана. Высочайшее Бытие не проявлено, и первый знак проявления — это ахам спхурана (свет "Я"). Брихадаранъяка

1См. [5; 8, с. 235; 245-246].

2 См. об этом в [5; 8, с. 129-130].

3 Речь идёт о последней строке стиха 4 в поэме "Сорок стихов о Реальности". См. [5; 8, с. 138].

248

Беседы с Шри Романой Махарши

Беседы 1938 года

249

упанишада говорит — Ахам нома абхават [Он стал называться "Я"]. Это первоначальное имя Реальности.

Г-н В. Гупта, пандит, спросил о действии Милости: Является ли она умом Гуру, действующим на ум ученика, или чем-то