Рамана Махарши

Беседы с Махарши т2

прежде чем ложное отождествление прекратится и вы будете счастливы.

Золото не является украшением, но украшение есть не что иное, как золото. Какую бы форму украшение ни принимало и как бы украшения ни различались, есть только одна реальность, а именно — золото. Точно так же дело обстоит с телами и Атманом. Единственная реальность есть А т м а н. Отождествлять себя с телом и всё-таки искать счастье — всё равно, что пытаться пересечь реку, сидя на спине аллигатора. Отождествление с телом вызвано обращением вовне и блужданием ума. Продолжать пребывание в этом состоянии — значит только держать себя в бесконечной путанице, и Мира не будет. Ищите ваш источник, погружайтесь в Себя, А т м а н, и оставьте всё остальное в покое.

Новое рождение означает неудовлетворённость нынешним состоянием и желание быть рождённым там, где неудовлетворённости не будет. Рождения, связанные с телом, не могут задеть А т м а н, который остаётся даже после разрушения тела. Неудовлетворённость вызывается ошибочным отождествлением Вечного Я с разрушаемым телом, которое есть обязательный придаток эго. Если эго убито, вечное Я открывается во всей Своей славе.

Тело — это Крест. Иисус, сын человеческий, есть эго, или идея "Я-есть-тело". Когда он распят, он воскрешается как великолепное Я — Иисус, Сын Бога!

"ОТКАЖИСЬ ОТ ЭТОЙ ЖИЗНИ, ЕСЛИ ТЫ ХОЧЕШЬ ЖИТЬ"1

397. П. Страх является следствием возможности несущество

вания. Он относится к телу. В глубоком сне тело не сознаётся.

Человек не боится, но ищет глубокий сон, тогда как смерти он

страшится. Чем вызвано различие между этими двумя взглядами?

М. Желание глубокого сна или страх смерти присутствуют, когда ум активен, а не в самих соответствующих состояниях. Ум знает, что телесное бытие сохраняется и снова появляется после сна без сновидений. Поэтому к глубокому сну подходят без страха, и ищут удовольствие бестелесного существования. В то же время ум не уверен в новом появлении после так называемой смерти и страшится её.

14 апреля

398. Дандапани, преданный, постоянно живущий в Ашраме, пу

тешествует сейгас по Северу Индии. Он прислал выдержку из

"Modern Psychological Review" (Современное психологигеское обозре

ние), где утверждается, гто динамигеский центр Сердца находит

ся справа, а не слева, тогда как физигеский орган находится слева.

Разговор шёл в русле этой темы.

1В этой же беседе участвовал и С. С. Коган, ученик Шри Раманы, который тогда тоже, как и г-жа Гонгриджп, был связан с Теософским обществом. Вот часть его диалога с Учителем