Рамана Махарши

Беседы с Махарши т2

этому, отраженное Блаженство [Ананда] джняни, представляет только истинное Блаженство.

Это всё только слова. Их достаточно, чтобы человек обратился вовнутрь [антарамукти]. Шастры не нужны для обращённого вовнутрь ума. Они предназначены для остальных.

514. Г-н МакИвер, преданный, постоянно живущий в Ашраме,

спросил Шри Бхагавана, можно ли ему поехать в Швейцарию, куда

его пригласил один Гуру. Шри Бхагаван сказал: Некоторая Сила

привела его сюда и та же сила забирает в Европу. Пусть он все

гда помнит, что мир есть только проекция ума, а ум находится в

А т м а н е. Куда бы тело ни двигалось, ум должен оставаться под

контролем. Тело движется, но не А т м а н, Я. Мир - внутри

А т м а н а. И это — всё.

17 сентября

515. П. В объяснении, данном вчера, было сказано, что уда

ление покрова, прячущего Истину [аварана], ведёт к уничтоже

нию причинного тела [карана шарира]. Это ясно. Но почему счи

тается, что грубое тело тоже отпадает?

246

Беседы с Шри Раманой Махарши

Беседы 1938 года

247

М. Васаны бывают двух видов: вызывающие зависимость [бан-дха хету] и дающие только наслаждение [бхога хету]. Джняни превзошёл эго, и поэтому все причины зависимости не действуют. Бандха хету, таким образом, приходит к концу, и прарабдха (прошлая карма) остаётся только как бхога васина, дающая наслаждение. Поэтому и считается, что лишь тонкое тело [сукшма шарира] остаётся при джняне. "Кайвалья Наванитам" говорит, что сангита карма (запасённая карма) приходит к концу вместе с восходом джняны, что агами (карма, собранная сейчас) больше не действует благодаря отсутствию чувства зависимости, а прарабдха будет исчерпана только наслаждением [бхога]. Таким образом, последняя со временем приходит к концу, и тогда грубое тело также отпадает вместе с ней.

Три тела [шарира трайя] и тройственная карма [карма трайя] — это лишь фразы, предназначенные для удовлетворения спорящих. Джняни не затрагивается ничем из них.

Устремлённого наставляют, чтобы он нашёл, кем является. Если он делает это, то не проявит интереса к обсуждению вопросов, описанных выше. Найдите Себя и пребывайте в Покое.

22 сентября

516. Возник вопрос, является ли мир реальным или нереаль

ным, поскольку сами адвайтины провозглашают его являющимся

и тем и другим. Шри Бхагаван сказал, что он нереален, если

рассматривается объективной реальностью, независимой и от

дельной от А т м а н а, Я, и реален, если на него смотреть как на

А т м а н, Я.

25 сентября

517. Было сделано несколько ссылок на две шлоки в Йога-Ва-

сиштхе, в которых