Рамана Махарши

Беседы с Махарши т2

[упасана], которая более действенна, чем другие?

М. Все упасаны равно эффективны. Но каждый человек легко принимает тот вид упасаны, который соответствует его предыдущим васанам.

24 ноября

587. Приехала дама из Испании™ и её подруга. Г-жа М. де Акоста

спросила: Вы говорите, что Сердце находится справа. Не могли бы

Вы объяснить, почему это так?

Шри Бхагаван передал ей для прогтения выдержку из "Modern Psychological Review of Philadelphia". Он также сказал: Сердце — это место, из которого поднимается "я"-мысль.

П. Так Вы имеете в виду духовное Сердце, отличное от физического сердца?

М. Да. Это объяснено в главе 5 Шри Романа Гиты.

П. Существует ли какая-то стадия, когда можно почувствовать Сердце?

М. Сердце — переживание каждого. Каждый прикасается к правой стороне своей груди, когда говорит "Я".

(Обе дамы, одна за другой, опустились на колени перед Шри Бхагаваном и попросили благословения. Затем они направились в Пондигерри на своём пути в Коломбо.)

25 ноября

588. Одному искателю из Андхра-Прадеш Шри Бхагаван сказал:

Санньяса предназначена тому, кто подготовлен. Она состоит в от

речении не от материальных предметов, но от привязанности к

23 Мерседес де Акоста, американка испанского происхождения, тогда — сценаристка в Голливуде. Через 24 года после встречи с Махарши она написала захватывающую книгу "Здесь лежит Сердце", полную преданности Шри Рамане и посвященную Ему. Посвящение гласит: "Бхагавану Рамане Махарши, Единственному полностью безэгостному, непривязанному к миру и чистому существу, которое я когда-либо знала". См. также [28, с. 263—266].

ним. Санньясу может практиковать любой человек, даже дома. Только необходимо быть готовым к ней. С другой стороны:

Кутигака — тот, кто принял саннъясу и живет в хижине;

Бахудака — тот, кто принял саннъясу и идёт в места паломничества;

Хамса — медитирующий [упасака] санньясин;

Парамахамса — санньясин, осознавший Себя.

27 ноября

589. Сомасундара Свами, преданный, давно находящийся на Пути, спросил: Эфир [акаша] находится в зеркале, и он отражает образы. Как они содержатся в зеркале?

М. Объекты остаются в пространстве. Объекты и пространство вместе отражаются в зеркале. Подобно тому, как объекты обнаруживаются в пространстве, они также находятся и в отражении. Зеркало само по себе тонкое. Как оно может содержать эти объекты?

П. Как пример наличия эфира (акаши) в горшке поясняет этот момент?

М. В акаше горшка нет отражения. Отражение имеется только в воде, находящейся в горшке. Если держать в пруду несколько горшков,