Рамана Махарши

Беседы с Махарши т2

(II, 12).

2 Святой-вишнуит. См. сноску 1 на с. 161.

218

Беседы с Шри Романой Махарши

Беседы 1938 года

219

реализация называется многими различными именами, такими как сатья, брахмагарья и т. д. То, что присуще состоянию Осознания Себя, является дисциплиной, предшествующей его достижению. Мысль "Я-есть-тело" угаснет только при Само-реализации. С её угасанием васины угаснут тоже и все добродетели останутся навсегда.

П. Говорят, что самскары упорствуют даже в джняни.

М, Да. Они ведут только к наслаждению [бхога хету], а не к зависимости [бандха хету].

П. Этим обстоятельством часто злоупотребляют мошенники, которые выдают себя за садху, но ведут порочную жизнь. Они говорят, что это прарабдха (остаток прошлой кармы). Как нам отделять плутов от истинных садху?

М. Тот, кто отбросил представление, что он — делатель, не может повторять: "Это моя прарабдха". "Джнянины ведут иную жизнь" — это сказано для пользы других. Джнянины не могут использовать это для объяснения своей жизни и поведения.

Спустя несколько минут Шри Бхагаван отметил слабость тела г-на Кишорелала.

Г-н Кишорелал: Я — астматик и никогда не был сильным. Даже в младенчестве я не был вскормлен материнским молоком.

М. Здесь ум силён, а тело слабо.

П. Я хотел практиковать раджа-йогу, но не смог из-за своей физической непригодности. При движении тела ум тоже начал блуждать.

М. Если ум сохраняется неподвижным, то пусть тело изменяется, как ему угодно.

П. И это не помеха для начинающего?

М. Несмотря на помехи, попытки должны предприниматься.

П. Конечно. Но они будут кратковременны.

М. Идея "кратковременности" — одна среди многих других идей. Пока мысли остаются, эта идея также будет возвращаться. Сосредоточение — наша собственная природа (т. е. БЫТИЕ). Сейчас для этого требуется усилие; но оно прекращается после Осознания Себя.

П. Говорят, что Я - это интервал между двумя мыслями.

М. Они тоже вызываются активностью ума.

П. Когда бы я ни думал, что нашёл нечто оригинальное, позднее обнаруживал, что меня уже опередили.

Шри Бхагаван указал, что всё уже существует в зародышевой форме, и поэтому на самом деле не может быть ничего нового.

8 мая

492. В судебном деле Храма против правительства относительно прав собственности на Гору Шри Бхагавана вызвали как свидетеля, и комиссия задавала Ему вопросы. В ходе допроса Шри Бхагаван сказал, что Шива всегда пребывает в трёх формах: 1) как Парабрахман; 2) как Линга (здесь как Гора) и 3) как Сиддха (Брахма Рупа; Линга Рупа; Сиддха Рупа).

На Горе есть несколько