Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

Е.П. Письма А. П. Синнету. М., 1997, с. 50). В Российском Теософском Обществе висел портрет Блаватской с ее собственноручной подписью: "От старой буддистки" (Кудрявцев К. Д. Что такое теософия и теософическое общество? - СПб., 1914, с. 20). Обратите также внимание на то, как она относится к православным святыням: "Моя тетушка госпожа Витте поклялась перед иконой какой-то св. Чепуховины, что проклянет меня на смертном одре, если я позволю опубликовать какие бы то ни было "Мемуары", пока все мои родственники еще живы" (Блаватская Е.П. Письма А. П. Синнету. М., 1997, с. 434).

888 У нью-эйджеров вообще Христос вежливо выпроваживается и запирается в прошлом. Он-де связан с "эпохой Рыб", а сейчас мы тут начинаем "Эру Водолея". "Иисус Христос, Аватар Эпохи Рыб"; но: "Сен-Жермен, иерарх Эпохи Водолея" (Профет М. Профет Э. К. Наука изреченного слова. М., 1996, сс. 261 и 263).

889 Это слишком поспешное истолкование моих слов. Просто из знакомства с оккультной литературой стало яснее - чему именно и почему именно древняя Церковь сказала: "Нет!", когда воспротивилась объятиям гностиков.

890 О том, что именно было тайным христианским преданием, см. в моей книге "Наследие Христа. Что не вошло в Евангелия?!" (М.,: Благовест, 1997).

891 Во-первых, Лев Толстой отнюдь не "немедленно был предан анафеме". Несколько десятилетий Церковь терпела его кощунства, прежде чем признать - лишь в 1901 г., - что Толстой окончательно отошел от нее. Во-вторых, тот, кто дочитает этот сборник до главы "В поисках золотого века", увидит, как святые (то есть люди, канонизированные Церковью, а отнюдь не анафематствованные ею) оплакивали "процесс деградации Церкви". Вот только плакали они не о том, что Церковь удаляется от масонских учений, а о том, что церковная жизнь удаляется от норм канонических Евангелий.

892 Например, 15-й анафематизм Первого Толедского собора (400 г.) гласит: "Тот, кто верит в астрологию и магию, анафема да будет" (Публ. в: Прокошев П. Прискиллиан и прискиллианисты (Церковно-исторический очерк) // Православный собеседник 1900, октябрь, приложение, с. 29).

893 Собрание священнослужителей Одесской епархии // Справедливость. Православная общественная газета. Одесса, 1998, №2.

894 Прот. Георгий Городенцев. Неправославное учение Зарубежной Церкви о так называемом "сергианстве". Одесса,1999. С. 20.

895 Как раз во время написания этой статьи в одной православной телепередаче прозвучали слова: "лукавый лозунг антихриста: миру - мир!". Ну при же чем тут антихрист?! Это ведь всего лишь навсего сказанное по русски церковнославянское прошение