Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

"материалисты" полны энтузиазма. Но ведь не только для энтузиазма есть место в церковной жизни. Должно быть место и для спокойного рассуждения.

А едва мы вспоминаем о существовании такой добродетели, как рассудительность, как начинаем понимать, что нет никакой логики в суждении, будто "идентификация лишает человека богодарованной свободы"536.

Архимандрит Тит задает вопрос, который кажется ему риторическим: "Кто может твердо сказать, что не отступит от него благодать Божия, когда он дерзко примет идентификационный код?"537

Но ведь похожий вопрос можно задать и самому отцу Титу: На каком основании Вы беретесь за Бога решать - отнимет ли Он Свою благодать (которая все-таки не тождественна благословению батюшки Тита) у такого человека, принявшего код, или нет?

Не много ли берет на себя такой совопросник? В каком кармане у него лежит "харизмометр", позволяющий сопоставлять благодатность людей, еще не зарегистрировавшихся по новым правилам, и тех, кто прошел такую регистрацию? Если свобода человека есть Бого-дарованная реальность, то никакой компьютер ее и не отнимет.

Вообще борцы против ИНН демонстрируют невероятную прозорливость: им известно не только что за компьютеры стоят в Брюсселе538 или Страсбурге, им ведомо все, что происходит в душах людей. Это апостол Павел недоумевал - "кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?" (1 Кор. 2,11), то иннэнисты доподлинно знают, "что в человеке". Для них "Факт налицо: принимая "номер", человек попадает в духовный плен (степень этого пленения вряд ли кому-то точно известна)"539. Откуда им это известно? Ни за что не догадаетесь! - Уликой для них является то, что прихожане, принявшие ИНН, сохранили обычный благочестивый уклад жизни! "- Те, кто принял этот номер, уже, можно сказать, подпали под влияние антихриста. - Вы как пастырь замечали изменения в личности тех людей, кто принял идентификационный номер? - Замечал. Психология от этого меняется. Человек, подпадает под "защиту беса", если так можно сказать. Что это такое, постараюсь объяснить. У верующих православных людей искушений много: один выпивает, другой блудит... А посмотрите на какого-нибудь представителя тоталитарной секты: не пьет, не курит, хороший семьянин... Почему? Ведь все, вроде бы, должно быть наоборот. 0дна девушка мне говорила: когда я ходила в православный храм, я красилась. Теперь я к сектантам хожу и не крашусь. Даже желания такого нет. А когда была православной, хотелось краситься.... Я ей объясняю; пойми,