Кураев А

ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ

совершаться отречение от веры или изменение идеологии, тогда это будет представлять опасность". Архиепископ Алипий Чикагский и Детройтский, 12 февраля 2001 г. 8:50 по Москве: "У нас такие номера есть в Америке, и мы не испытываем по этому поводу давления от власти. Этот номер очень помогает нам в социальном обеспечении. Поэтому я не вижу в нем никакой опасности". Епископ Даниил Ирийский, викарий восточно-американской епархии, единоверческий епископ 12 февраля 2001 г. 18:00 по Москве: "Я считаю, это просто безответственно - представлять идентификационные номера как эсхатологическую опасность. Надо очень осторожно и ответственно относиться к апокалиптической тематике". Архиепископ Марк Берлинско-Германский и Великобританский 12 февраля 2001 г. 18:25 по Москве: "Я знаю эту вашу проблему. Для чистого - это чисто, для нечистого - нечисто. Никакие волнения подобного рода нас в дебри не заведут". http://www.pravoslavie.ru/sobytia/sbk-inn/tihon.htm

604 Русский Вестник. № 13-14, 2000.

605 Без подписи. Можно ли избежать ИНН. Кого слушать и кому верить. // Русский вестник. № 43-45, 2000.

606 Русский вестник №17-18, 2000.

607 Эта логическая связь хорошо видна из слов иеромонаха Серафима (Роуза): "Мы уже сейчас живем в век "онечестивившихся" епископов, о которых предсказывал преподобный Серафим, и уже сейчас повсюду встречается скрытое в той или иной мере или явное неповиновение епископам, и это становится духовной необходимостью" (цит. по: Иеромонах Дамаскин (Христенсен). Указ. соч. С. 484). В итоге само монашество отца Серафима началось с бунта против архиерея и отстаивания своих "прав", а его ученики ушли в долгое странствие по "юрисдикциям"... Но в данном случае нам важна не история самого отца Серафима, а та логика, которая выражена им предельно ясно: если сейчас время подмен, то духовно не только возможно, но и необходимо оказывать непослушание.

608 См.: Коммерсантъ. М., 1996. 16 декабря.

609 Архиепископ Запорожский Василий и благочинные Запорожской епархии. Заключение собрания благочинных и всех священнослужителей г. Запорожья по поводу идентификационных номеров // Запорожье православное. Запорожье, 1998. № 7(23).

610 Цит. по: Пастух Л. И. Антихрист: материализация мистики в измерение времени. Заметки по поводу... Житомир. 1996, с. 30.

611 Например: "Как нужно относиться к ИНН? Как к любым другим методам учета, которыми пользуется государство. Мы жили в советское время. На деньгах кто был изображен? С кем мы его отождествляли, сами знаете. Несмотря на это, деньгами пользовались. Ничего душепагубного из этого не вышло, если, конечно, не считать